АНИМАЛОТЕРАПИЯ – ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ

АНИМАЛОТЕРАПИЯ – ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ

АНИМАЛОТЕРАПИЯ – ИСЦЕЛЯЮЩЕЕ ОБЩЕНИЕ.

Часто дети испытывают трудности в адаптации, социализации и общении: страхи, замкнутость, чувства одиночества и ответственности, неадекватная самооценка, агрессивность. Предлагаем  для родителей интересную и полезную информацию об анималотерапии.

Лечебные свойства различных животных  известны человечеству давно. Существует даже специальный термин «АНИМАЛОТЕРАПИЯ» (от латинского – животное, анимал…)

Элементы техники такой терапии позволяют регулировать отношения в семье. Движения , выполняемые в них, почти всегда ассоциируются с образами животных. Используются также и звуки животных. Это позволяет родителям, педагогам находить контакт с ребёнком, снимать мышечные зажимы, получать положительные эмоции, доверять друг другу. Такие игры развивают воображение ребёнка, формирую способность сочувствовать, сопереживать, понимать состояние окружающих – качества, необходимые для успешного общения.

«ШАЛОВЛИВЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ».

Договоритесь с ребёнком, что вы будете двумя обезьянками – подружками. Одна будет показывать движения, а другая, передразнивать, в точности копируя первую. Условие – не сбиваться. Можно включить весёлую музыку. Порядок движений: присесть, сделать смешную рожицу, надуть щёки, улыбнуться, начать быстро растирать уши, нос. Похлопать себя по щекам, с шумом выпуская воздух, повращать головой 5-6 раз, попрыгать на одной, другой ноге, сесть на пол, изобразить смешную рожицу, потереть живот по часовой стрелке. Лечь на спину, поднять руки и ноги вверх, подрыгать ими. Издать победный клич. Таким образом, делается небольшая физическая разминка, массаж, развивается внимательность и наблюдательность.

«СИМПАТИЧНЫЕ ЗВЕРУШКИ ИЛИ ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»

Объясните ребёнку, что сейчас вы будете превращаться в разных зверей. Начиная показывать, делайте это, как можно смешнее, и попросите ребёнка, когда он догадается, изобразить зверушку самому. Выбирайте наиболее характерные движения животных. Например: мышка -  бегает на носочках мелкими шажочками, пищит;  заяц – прыгает, поджав лапки и оглядывается по сторонам;  лиса – плавно выхаживает, поглаживая хвост, вынюхивая воздух; слон – шумно переступает с ноги на ногу, и медленно раскачивает головой из стороны в сторону; черепаха – медленно передвигается, вытягивая и резко втягивая шею; тигр – напрягает передние «лапы», выпускает «когти» и готовится к прыжку и т. д.  Вашему воображению и фантазии не должно быть предела!

«ДОБРЫЙ ПИТОН»

Взрослый должен представить себя добрым питоном из книги «Маугли»: он пластичный, нежно любит своего маленького друга. Садится на пол и мягко  обвивает руками и ногами тело ребёнка, немного сжимая его. Пусть ребёнок сам находит решение, как освободиться, постепенно преодолевая сопротивление «питона». Не стоит доводить игру  до слёз, иногда можно и поддаться ребёнку. Ребёнок не только укрепляет мышцы, но и развивает сообразительность, упорство и терпение.

«СТРОПТИВАЯ ЛОШАДКА»

Играть на поролоне или матрасе. Взрослый встаёт на четвереньки, а ребёнок садится ему на спину и крепко держится.  «Лошадка» начинает медленно  менять положение тела, наклоняясь вперёд, в стороны, выгибая спину, поднимая голову, ноги в разных ритмах (с учётом возраста наездника). Можно пропустить шарфик под грудью «лошадки» и концы дать «наезднику» - так будет сложнее. Работают мышцы разных групп у ребёнка и у взрослого, у них повышается настроение, растёт уверенность в своих силах. Уходят страхи!

«СОННЫЙ МЕДВЕДЬ»

 Ребёнок ложится животом на коврик. Взрослый осторожно, бережно, стараясь расслабиться, опускается, слегка прижимая бёдрами или животом малыша. Пускай ребёнок медленно выползает, стараясь не разбудить «медведя». Если очень трудно, взрослый ослабляет давление, переворачиваясь и образуя пустоты. Ребёнок не только проявляет упорство, волю, но и учится контролировать свои силы.

«ЛЮБОПЫТНАЯ КОШКА»

Взрослый встаёт на четвереньки и говорит, что он «брёвнышко», а ребёнок -  любопытный котёнок, который очень хочет пролезть под брёвнышком и посмотреть, что там за ним. «Котёнок», выгибая спину, аккуратно пролезает под «бревном», рассказывает, что увидел, , и возвращается тем же способом назад. Промежуток между полом можно уменьшать и повторять упражнение несколько раз, развивая гибкость, пластичность и воображение.

«МЫШОНОК И КОТ»

Взрослый занимает положение на четвереньках, он кот. Ребёнку  предлагается представить себя маленькой мышкой и , слегка попискивая, бегать на коленках между рук, ног, живота «кота», меняя направление. «Кот» долго терпит. Но внезапно ловит мышку, прижимая её животом, коленом, бедром к полу, не очень сильно. Ребёнок, напрягая все силы, постепенно освобождается от захвата. В игре может быть несколько «мышат». Развивается сноровка, снимаются страхи, повышается настроение.

Удачи в общих играх!

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!