Игры, которые помогают тренировать внимание

Игры, которые помогают тренировать внимание

Ваш ребёнок скоро идёт в школу?

Чтобы учёба была успешной, детям необходимо прикладывать волевые усилия, чтобы слышать и слушать учителя, выполнять его требования, быть внимательным, а также начинать и заканчивать работу одновременно.

Непроизвольным вниманием дети обладают в самом раннем возрасте: это внезапный звук, свет, движение, оно помогает ориентироваться в пространстве.

Произвольное внимание появляется, когда человек специально сосредоточивается на чём -либо. Вот тогда и включается воля, умение себя организовать. Детям это бывает трудно, поэтому, чтобы привлечь их внимание воспитатели прибегают к непроизвольному вниманию: хлопнуть в ладоши, ударить в бубен, позвонить в колокольчик, пригласить в «гости сказочный персонаж». Но удержать долго произвольное внимание трудно даже взрослому, тем более детям. А процесс обучения в школе требует от детей в первую очередь произвольного внимания, которое необходимо тренировать. Для того чтобы тренировать внимание можно использовать игры.

 «Угадай, что изменилось?»

На столе стоят игрушки или предметы. Ребёнок закрывает глаза, предмет убирают (добавляют, меняют на другой). Открыв глаза, рассказывает, что изменилось.

«Кто во что одет?»

Ребенок закрывает глаза и его просят описать как одеты подруги и друзья.  Кто привёл сегодня твоего друга в детский сад? Что в руках держала девочка, которую мы встретили?

«Найди отличия»

Кто больше найдёт отличий при рассматривании двух картинок.

 «Отражение чувств»

Дети объединяются в пары, договариваются, кто будет «говорящим», а кто «отражателем». Воспитатель шепчет на ухо «говорящему» какую- ни будь фразу: «За мной пришла мама». Говорящий эмоционально повторяет ее, а «отражатель» должен определить, какое чувство испытывал его друг в момент, когда произносил фразу.

 «Выполни в темноте»

Играющий в течении 1-2 минут рассматривает и запоминает расположение предметов на столе. Затем играющему завязывают глаза. По просьбе ведущего он берёт те предметы, которые называют ему. Можно считать очки за правильно выполненное задание.

 «Построй в темноте»

Играющий строит одной рукой из кубиков высокий столбик, до тех пор, пока он не развалится. Чем выше постройка, тем большее количество очков получает играющий.

«Дедушка Водяной»

Водящий в центре круга с завязанными глазами сидит на корточках. Дети, взявшись за руки идут по круги, произнося слова: «Дедушка водяной, что сидишь ты под водой? Ты сиди и не молчи, пока не скажем : «раз, два, три!» Дети останавливаются, а водящий «водяной» встает и идет вытянув руки. Наткнувшись на кого- ни будь из детей, он угадывает кто это, ощупав причёску и одежду ребёнка. Если он отгадал, то водящим становится тот ребёнок.

«Кто увидит больше всех?»

Вариант1: Любая репродукция картины (например: В. Васнецова «Алёнушка», «Богатыри», «Иван - царевич на сером волке». Можно также использовать пейзажи и натюрморты) Картина вывешивается перед детьми и предлагается рассказать, что на ней изображено. Плохо рассказывающие дети могут назвать два- три главных предмета.

Дети с большим запасом слов называют предмет, его действия или состояние. Игра продолжается, пока не будет названо всё существенное.

Вариант 2: Дети рассматривают картину, затем она убирается. Ребята по памяти должны рассказать, что на ней изображено. Для контроля картина вывешивается ещё раз.

Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить, только потолок у каждого свой, и мы, взрослые (родители и воспитатели), должны повысить уровень его интеллектуальной активности. Нельзя постоянно подавлять инициативу и волю ребёнка. Напротив, бесконтрольный ребёнок не умеет организовать своё внимание, у него нет такого опыта. Таких детей часто характеризуют в школе: «способный, но невнимательный».

Чтобы дети в школе не испытывали на неинтересном уроке муки удержания своего ускользающего внимания, необходимо постоянно тренировать произвольное внимание.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!