ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ

ПОИГРАЕМ В МАТЕМАТИКУ

Чем отличаются дети 4-5 лет? Что их характеризует?

В этом возрасте у них активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности и при этом сохраняется постоянная необходимость движения.

Никто из нас не любит скучные занятия «за партой», а уж тем более этого не любят наши подвижные, живые малыши. Именно поэтому важно уметь давать детям новые знания, закреплять имеющиеся, играя. А играть можно везде: дома, на улице, в машине, в магазине.

Математика тоже может быть веселой и увлекательной, если в нее играть!

Вот примеры некоторых полезных и интересных математических игр.

  1. «Ищем количества вокруг себя»

Сколько у тебя глаз? Два! А чего еще у тебя есть по два? Рук, ног, ушей, щек, локтей, коленок.

А есть у тебя нос? А сколько? Один! А что еще одно? Живот один, спина одна, рот один, шея одна, подбородок один.

А сколько ног у собаки? А у кошки? А у лошади? У всех по 4. А у птички сколько ног? Две, и крыльев два. А сколько крыльев у бабочки? Четыре. А сколько колес у машины? А у большого грузовика? А у велосипеда?

А сколько пальцев на одной руке? Пять!

А знаешь, сколько пальцев на ноге у страуса? Три!

А знаешь, сколько ног у жука? Шесть. И у бабочки тоже шесть. А у божьей коровки? Тоже шесть, она ведь жук.

А у паука – восемь лап.

А сколько ног у осьминога? Тоже восемь.

А у сороконожки? Сорок!

А сколько у тебя зубов? Волос? Много-много!

У котенка 4 лапы. А сколько лап у кошки?

  1. «Посчитай свои шаги»

Пройди ровно три шага и остановись.

Можно переводить любые количества в серию из нужного числа движений – если видишь два кубика, сделай два шага, если три мячика – три прыжка. Если я покажу 1 палец, подними 1 руку, а если 2 пальца – то подними 2 руки.

Потом можно усложнить задачу: пройди столько шагов, сколько я покажу на пальцах.

Возьми карточку со зверями, посчитай их, и сколько там нарисовано ежиков, столько пройди шагов.

А если там нарисованы птички, то столько раз махни руками.

А если на карточке 4 лягушки, сделай 4 прыжка вперед.

  1. «Счет на пальцах»

Наши пальцы – отличный счетный материал, которым можно и нужно пользоваться. Можно показывать одно и то же количество на пальцах разными способами. Например, если мы просим ребенка «Покажи на пальцах 4 разными способами», он может показать 4 пальца на одной руке. Может показать по 2 пальца на каждой руке, а может показать на одной руке 3 пальца, и еще один на другой руке.

  1. «Сколько зайцев за забором»

Очень полезно время от времени считать двойками. Можно нарисовать за забором уши нескольких зайцев, и дети быстро сообразят, как считать зайцев. Они считают сразу пары ушей, и это хороший детский способ.

  1. «Кошка идет по лесенке»

Многие дети умеют считать по порядку только начиная с единицы. Полезно предложить для разнообразия эту игру. Мы говорим так: кошка ходит по лестнице, помоги ей пройти со второго этажа на третий, или с пятого на седьмой. Детям иногда бывает сложно понять такую формулировку, и тогда можно уточнить: она начала идти на этаже номер пять. И пришла на этаж номер семь.

А можно просить кошку пройти на 2 этажа выше, на один этаж ниже, на три этажа выше и т.п.

Тем детям, которые легко ориентируются во втором десятке, можно давать задания посложнее, отправлять кошку с восьмого на шестнадцатый этаж или с тринадцатого на семнадцатый.

При это лесенку можно нарисовать, а кошечку – нарисовать и вырезать.

 Играйте с удовольствием и без спешки, чаще улыбайтесь, хвалите малыша. Обращайте внимание, готов ли ваш ребенок играть. Отслеживайте результат. И не забывайте меняться с ребенком ролями: пусть иногда он будет ведущим, а вы будете выполнять его задания.

 Примеры игр взяты из книги Кац Е.М. «Математика вприрыжку». Программа игровых занятий математикой с детьми 4-6 лет. – Изд. 4-е, стер. – М.: МЦНМО, 2020. - 224 с.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!