Значение речевых игр для дошкольников

Значение речевых игр для дошкольников

Ребенка от рождения окружает мир звуков, которым он начинает интересоваться уже в младшем дошкольном возрасте. Важно как можно раньше научить ребенка правильному произношению, умению замечать и исправлять речевые ошибки, а таким образом - развивать культуру речи ребенка.

Детям иногда трудно сразу правильно воспроизвести услышанное слово: четко произнести звуки в нем, не нарушить составную структуру слова.

Четкость и чистота речи зависят от многих факторов:

- от состояния и подвижности артикуляционного аппарата;

- развития речевого дыхания, что обеспечивает нормальное звукообразование;

- развития дикции;

- развития фонематического слуха;

- умения отличать одни речевые звуки от других, в частности близкие по звучанию.

Прислушиваясь к различным словам, «играя» с ними, дети развивают свой слух, артикуляцию, улучшают произношение.

В дошкольном  возрасте - игра является ведущим видом деятельности ребенка, эффективным методом и одной из форм обучения и воспитания, которая стимулирует речевую активность детей.

Игры со словом и звуком для детей является не только привлекательными, но и полезными. Речевые игры направлены на развитие речи у детей, уточнения и закрепления словарь, на формирование правильного звукопроизношения. Одновременно они являются основой для активизации познавательной деятельности, развития умственных способностей. У дошкольников формируется умение высказывать свое мнение, делать выводы, применять новые знания в различных жизненных ситуациях.

          Уважаемые родители, играйте с детьми!

Сотрудничество педагогов и родителей - залог успеха.

1. Словесные игры для развития и обогащения активного речевого словаря

А) Дополни предложения

- Летом листочки на деревьях зеленые, а осенью..

- Зайчик летом серый , а зимой...

- Грибы растут..., а огурчики - на...

- Рыба живет в..., а медведь - в...

- Сахар сладкий, а лимон...

- Днем светло, а ночью...

Б) Закончи предложение

Ребенок   заканчивает каждое из предложений:

Я хочу...

Я умею...

Я помогу...

Я принесу...

Я спою...

В) Скажи какой

- Карандаш - новый, большой, красивый, ребристый, цветной, тонкий, прочный...

- Лист осенний, желтый, большой, маленький, опавший...

- Цветок - душистый, весенний, лесной, яркий, маленький...

- Река - быстрая, прозрачная, глубокая, чистая, широкая...

- Мама - добрая, нежная, милая, ласковая, трудолюбивая...

2. Словесные игры на распознавание частей речи, выяснение взаимосвязи между ними

А) Веселая семейка

Правильно назвать животных и их детенышей.

- Мама - лиса, папа - лис, малыши - лисята.

- Петух, курица, цыплята.

- Кот, кошка, котята.

- Гусь, гусыня, гусята.

- Медведь, медведица, медвежата.

Б) Большой - малый

Подобрать ласкательное слово.

- Мама - мамочка,

- ваза - вазочка,

кот - котик,

- солнце - солнышко,

- река - речушка,

- береза - березка,

- листок - листочек.

В) Два - один

Образование из двух простых слов одного сложного:

- Небо и склон - небосклон,

- лес и полоса - лесополоса,

- птица и ферма -птицеферма,

- лист и падать - листопад,

- хлеб и делать - земледелец,

- лес и рубить - лесоруб,

- снег и падать - снегопад.

Г) Поймай мяч

Ребенок образует из предложенного слова прилагательное.

- весна - весенний,

- солнце - солнечный,

- береза - березовый,

- липа - липовый,

- дождь - дождливый.

3. Речевые игры для формирования умения выражать собственное мнение

 Фантастическая гипотеза

Технология подобных гипотез довольно проста. Она имеет форму вопроса: «Что было бы, если бы?»

- Что было бы, если бы исчезли все взрослые?

- Что было бы, если бы вдруг исчезло солнце?

- Что было бы, если бы к нам пришел крокодил?

- Что было бы, если бы не было деревьев и цветов?

- Что было бы, если бы не стало рек?

4. Словесные игры для совершенствования правильного звукопроизношения, развитие фонематического слуха

А) Новое словообразования

В слове заменить гласный звук [у]:

белка - булка, река - рука, дать - дуть.

Заменить гласный звук [о]:

сам - сом, рама - Рома, касса - коса, раса - роса.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!