Поиграйте с детьми в игры для развития речи !

Поиграйте с детьми в игры для развития речи !

"Я речка, а ты рыбка"

Один из игроков отождествляет себя с каким-либо предметом или явлением, задача другого участника игры - продолжить ассоциативный ряд. Например: «Я — дом». «А я — дверь». «Я — замок», «А я — ключ и т.п.». Проигрывает тот, кто не может продолжить ряд.

Игра способствует развитию ассоциативного мышления, логики, быстроты реакции.

"Я -целое, а ты - часть"

Вы называете предмет, а ребенок — одно из его составляющих. Например: «Я - солнце», — «А я — лучик». «Я — дождь», — «А я — капля» и т.д. В дальнейшем можно немного изменить игру, вы говорите: «Я — колесо», — ребенок должен назвать предмет, частью которого является колесо: «А я — велосипед». «Я — пальчик», — «А я — рука» и т.п.

"Где спрятался звук?"

Разложите перед ребенком несколько картинок с изображениями одиночных предметов. Расскажите, что на одном из этих рисунков спрятался звук, который нужно найти. Предложите малышу показать картинку, где спрятался, например, звук А (на одном из рисунков может быть изображен арбуз). Проговорив слово, выясните, в какой его части спрятался звук — начало, середина, конец. Попросите ребенка придумать такое слово, где звук А прячется в середине и т.п.

"Ну, пожалуйста !"

Устройте соревнование: кто быстрее доберется до выбранного объекта (дерево — на улице, противоположная стена - дома). Ограничивающим передвижение условием является то, что каждый шаг можно делать только после того, как сказано вежливое слово, словосочетание или предложение: пожалуйста, на здоровье, будьте добры и т.п.

"День рождения куклы"

У куклы Юли — День рождения, она пригласила много гостей. Все знают, что на День рождения надо идти с подарками. Приглашенные выбирают подарки для куклы и отправляются в гости. Каждый гость, вручая подарок,

подробно рассказывает, для чего предназначен этот предмет, что с ним можно делать, почему выбран именно этот подарок. Озвучивать гостей вы можете поочередно. Помогайте малышу составить подробный рассказ о подарке его героя, следите за правильностью речи ребенка, побуждайте его употреблять различные эпитеты, сравнения. «Юля, поздравляю тебя с Днем Рождения! Я дарю тебе зеленый фломастер, ты же любишь рисовать. Посмотри, какой яркий цвет, этим фломастером можно нарисовать листья на дереве, траву на поляне, кузнечика и многое другое». От имени куклы поблагодарите всех друзей за подарки и пригласите на чаепитие.

 "Превращение слов"

«Пришел как-то большой дом к волшебнику и попросил, чтобы тот превратил его в маленький. Волшебник предложил сломать дом и построить из остатков дом поменьше. Но дом не захотел, чтобы его ломали. Думал-думал волшебник и придумал. Он подарил дому две буквы, которые сделали его маленьким. Как ты думаешь, какие это были буквы?». Расскажите ребенку эту сказку и вместе с ним «додумайтесь»: чтобы дом уменьшился, надо прибавить к его названию суффикс -ик. Дом — домик. Попробуйте «уменьшать» другие предметы. Предложите малышу с помощью букв увеличить что-либо: дом — домище, хвост — хвостище и т.п.

"Ассоциации"

Назовите любое слово и предложите ребенку придумать другие слова, ассоциирующиеся с первым по тому или иному признаку, например: лягушка

— болото (место обитания);

— мошки (способ питания);

— квакушка (издаваемые звуки);

— кузнечик (цвет, способ передвижения, одноименная детская песня);

— подушка (рифмование);

— утки (по сюжету сказки «Лягушка-путешественница») и т.п.

"Подбери рифму"

Прочитайте ребенку стихотворение Д. Хармса «Очень- очень вкусный пирог», делая паузы перед тем, как произнести последнее слово и побуждая малыша подобрать его самостоятельно.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе ...(позвал).

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый ... (пирог).

Пирог, ножи и вилки туг —

Но что-то гости ... (не идут).

Я ждал, пока хватило сил,

Потом кусочек ... (проглотил).

Потом подвинул стул и сел

И весь пирог в минуту ... (съел).

Когда же гости подошли,

То даже крошек ... (не нашли).

Вместе со стихами известных детских поэтов включайте в игру простые двустишия или четверостишия собственного сочинения.

"Назови мои действия"

Предложите ребенку понаблюдать за вашими действиями и затем перечислить их по памяти, например: «Ты включила свет, села на диван и взяла книгу». «Папа взял отвертку, нашел колесо и починил мою машинку».

"Услышь неверное слово"

Вы произносите несколько раз какое-либо слово, неожиданно для ребенка, вставляете другое слово, похожее на первое. Задача малыша — услышать и назвать вставленное слово. Например:

— Роса, роса, роса, роса, коса, роса, роса, роса, роза, роса, роса.

Рассмотрите слова, отличающиеся от выбранного вами. Попросите ребенка объяснить, в чем состоит отличие, подчеркните буквы, меняющие слово. Предложите ребенку придумать ряд таких слов.

"Раздели на слоги"

Договоритесь, что вы будете произносить слово, а ребенок — делить его на части, хлопая в ладоши. Следите, чтобы количество хлопков соответствовало числу слогов в слове. Если ребенок ошибается, произносите слова ритмично, выделяя каждый слог. Начните с двусложных слов, далее подбирайте слова с большим количеством частей.

"Если…, то…"

Учите ребенка устанавливать причинно-следственные связи. Предложите продолжить ваши высказывания. Следствие:

Если в воду добавить сахар, то...

Если в комнату принести снег, то...

Если съесть много мороженого, то... и т.п.

Причина:

Девочка идет в школу, потому что...

Мальчик заболел ангиной, потому что...

Дождь пошел, потому что... и т.п.

"Чем было? Чем станет?"

Поочередно задавайте друг другу вопросы, называя какой-либо, ответы на которые должны пояснять, чем был предмет в прошлом:

Кем был цыпленок? — Яйцом.

Чем была тетрадь? — Деревом.

Кем была корова? — Теленком и т.п.

Второй вариант игры — что чем станет?

Кем станет девочка? — Девушкой, женщиной.

Чем станет снег? — Водой.

Кем станет поросенок? — Свиньей и т.п.

"Что? Кто?"

Обсудите с ребенком тему «одушевленное - неодушевленное». Расскажите ему, что все живые предметы определяются вопросом «Кто?», а неживые — «Что?». Предложите поиграть в игру: вы задаете вопросы, а малыш, подумав, на них отвечает:

Кто плавает? Что плавает?

Кто вырос? Что выросло?

Кто большой? Что большое?

Кто рисует? Что рисуют? И т.п.

"Найди общее"

Предложите ребенку найти общее между двумя не связанными между собой предметами, например, стул и велосипед: и то и другое сделано человеком, оба имеют сиденье, на них можно сесть верхом, оба состоят из нескольких скрепленных между собой деталей и т.д. Игру можно проводить в форме соревнования: поочередно перечисляйте общие признаки предметов, за каждое верное высказывание выдается фишка. В конце игры фишки под- считываются. Обладатель большего их количества становится победителем.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

Официальная страница ВКонтакте

https://vk.com/club217355488 

Официальная страница в Одноклассниках

https://ok.ru/group/70000002362523

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:

https://bus.gov.ru/rate/429836 

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!