Не нравится характер вашего ребёнка ?
Говорить о том, что профессия воспитателя важная и трудная, не стоит. Она - необходимая, как доктор, учитель, спасатель. Подобно врачу, мы «лечим» кукол; учим детей, помогая освоить им этот непростой мир взрослых. И они, как мягкая губка, впитывают всё, что даём им мы, взрослые, и хорошее, и не очень. А иногда нам приходится выступать и в роли спасателя, чтобы помочь родителям разобраться в непростой детской душе.
Что же делать, если вам не нравятся некоторые черты характера вашего ребёнка? Для начала вспомните своё детство. Вашим родителям всё нравилось в вас? Что они делали? Что вы чувствовали? Как вы к этому относились? Подумайте, не повторяете ли вы ошибок ваших родителей?
Как быть?
- Пожалуйста, действуйте осторожно, не тревожа ребёнка, пока сами не разберётесь в причинах своего неудовольствия или тревоги.
- Обдумайте, какие именно черты вам не нравятся. Понаблюдайте за ребёнком – как, в каких ситуациях они проявляются. Вполне возможно, что вы какими- то своими действиями провоцируете ребёнка на негативные проявления.
- Попробуйте взглянуть на эти, «не устраивающие» вас черты, иначе. Например, ребёнок «упрямый, настырный». Если не вы причина упрямства, то посмотрите, как эти черты проявляются в самостоятельной деятельности ребёнка: возможно, приняв решение, он обязательно выполнит его; возможно, начав дело, он доведёт его до конца, несмотря на внешние помехи (вы, например, требуете, чтобы он немедленно шёл обедать). Нет ли здесь, напротив, очень даже положительных черт?
- «Оборотной стороной медали» могут оказаться такие черты, которые очень даже желательны или компенсируются другими особенностями ребёнка. Например, ребёнок, на взгляд родителей, очень не собран, не аккуратен в своих вещах. Более внимательный взгляд на поведение ребёнка открыл возможную причину этих явлений – у ребёнка буйная фантазия, он всё время что-то придумывает, и беспорядок – следствие развитого воображения, в большей степени, чем прямая неаккуратность.
- Самое главное, постарайтесь увидеть лучшие черты личности своего ребёнка. Осознайте сами их значимость и ценность. Дайте возможность знать и чувствовать это ребёнку. Способствуйте развитию сильных сторон характера, это придаст ребёнку уверенность, желание измениться в лучшую сторону.
Как удовлетворить их потребности?
- Предоставляйте ребёнку как можно больше возможностей самостоятельно принимать решение, организовывать свою деятельность.
- Продвигайте его успехи, предлагая новые материалы, как подручные, так и информационные. В открытом доступе у него должны быть самые разнообразные материалы.
- Если, руководствуясь своим интересом, ребёнок чем-то увлечённо занимается, не останавливайте его, дайте ему возможность завершить начатое…
- Получив какой-либо ответ, просите объяснить, как ребёнок пришёл к такому выводу, решению.
Если ребёнок начинает себя плохо вести?
- Скучно, он дурачится – предложите ему более сложные задания.
- Злится, если его прерывают, выделяйте больше времени для его самостоятельной работы.
- Изобретает свои действия, полностью противоречащие принятым, дайте ему возможность действовать так, как он хочет, если это не угрожает безопасности.
- Ненавидит получать указания – дайте возможность самостоятельно распоряжаться своим временем и решать, как и когда делать те или иные дела.
Желаю удачи!
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!