Математические игры с дошкольником дома
«Математические игры с дошкольником дома»
Игра - это не только радость, увлекательное занятие, но и важный труд. У детей развивается память, мышление, внимание. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. В игре ему приходиться преодолевать трудности, но делает он все добровольно, с желанием.
Игра является доступным видом деятельности, она формирует у детей морально- волевые качества.
Особое значение нужно уделять математическим играм детям подготовительной группы. В этом возрасте широко использую игры на развитие логического мышления: игры головоломки, задачки- шутки, кроссворды, ребусы, развивающие игры.
Математические игры побуждают интерес к математическим знаниям, развивают память, мышление.
Игра требует от детей усидчивости. Только в игре ребенок раскрывает свои творческие способности, учиться размышлять, анализировать.
Предлагаем игры, в которые можно играть дома с детьми:
Называя какое-нибудь число, взрослый бросает ребенку мяч. Ребенок ловит его, и продолжает считать до десяти, возвращая мяч взрослому. Можно предложить считать в обратном порядке.
Взрослый бросает мяч и называет какое-нибудь число. Поймав мяч, ребенок говорит следующее (предыдущее) по порядку число.
До начала игры определить число, которое играющий должен составить из двух чисел (например, 10). Взрослый бросает ребенку мяч и называет какое-либо число (например, 7). Поймав мяч, ребенок говорит число(3, которое в сумме с названным взрослым составляет десять: 9 и 1, 8 и 2, 6 и 4, 5 и 5 и т. д.
Бросая мяч, взрослый называет число и просит увеличить (уменьшить) названное число на единицу. Ребенок, поймав мяч, называет число, затем сам называет любое число, просит уменьшить его и бросает мяч взрослому.
Материал: у взрослого на белой бумаге нарисованы рисунки: цветы, домики, геометрические фигуры и т. д.
Взрослый предлагает ребенку внимательно посмотреть на рисунок, посчитать, сколько требуется палочек, чтобы его «нарисовать». Затем рисунок убирают, а ребенок с помощью палочек воспроизводит его самостоятельно.
Взрослый раскладывает на столе палочки. Вверху больше на одну, чем внизу. Запасные палочки находятся в стаканчике. Ребенку предлагают сделать так, чтобы палочек в обоих рядах стало поровну, и объяснить полученный результат.
Материал: мелкие игрушки, счетные палочки.
Взрослый берёт шесть любых мелких игрушек (это могут быть счетные палочки) и расставляет их в линию. Задача ребёнка – пересчитать игрушки, показывая на каждую, и называя число и на вопрос взрослого «Сколько всего игрушек?» назвать последнее названное им число.
Количество игрушек меняется. Взрослый следит за правильностью пересчёта.
Варианты:
1) Когда ребёнок легко будет пересчитывать игрушки, поставленные в ряд, взрослый расставляет игрушки произвольно (кучкой, по кругу, в две линии).
2) Когда ребёнок будет справляться с вариантом №1, число игрушек постепенно доходит до 10.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!