Требования к выпускникам ДОУ по развитию речи

Требования к выпускникам ДОУ  по развитию речи

Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:

  • хорошее физическое развитие ребёнка;
  • развитый физический слух;
  • развитая мелкая моторика рук;
  • нормальное функционирование ЦНС;
  • владение знаниями об окружающем мире;
  • познавательная активность;
  • коммуникативная деятельность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.

          На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.

Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения.

Сформированность звуковой стороны речи.

  • Ребёнок должен владеть правильным, четким  звукопроизношением фразовой речи. Он не должен пропускать звуки, искажать, заменять другими.
  • Читая стихи, пересказывая литературные произведения, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.

Сформированность фонематических процессов.

  • Умение слышать и различать, звуки родного языка.
  • Правильно передавать слоговую структуру слов, используюмых в самостоятельной речи т. к. это является предпосылкой овладения грамотой.

Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.

  • Умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов (это является основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению).
  • Умение слышать и выделять первый и последний звук в слове. 
  • Выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
  • Знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий). 
  • Придумывать предложения с заданным количеством слов.

Сформированность грамматического строя речи

  • Употребление в самостоятельной речи простых и сложных  предложений.
  • Умение находить ошибки и устранять их.
  • Употребление простых и сложных предлогов.
  • Овладение навыками словообразования разных частей речи: существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных, увеличительных форм существительных. 
  • В словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие понятия (мебель, посуда…). Понимать причины объединения предметов в одну группу и выявления их признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная.
  • Уметь подбирать синонимы и антонимы.

Связная речь

  • Пересказывать литepатурные произведения, правильно передавая содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
  • Пересказывать произведение близко к тексту.
  • В описательных рассказах, правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
  • Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам.
  • Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.
  • Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов ;
  • Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их;
  • В подготовительной группе осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. Использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.

Речевая коммуникация 

        К 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.

      Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.

        Школьники с несформированной звуковой стороной речи  испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают  смысло – различительного значения  этих звуков в словах (бочка – почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).

Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

Официальная страница ВКонтакте

https://vk.com/club217355488 

Официальная страница в Одноклассниках

https://ok.ru/group/70000002362523

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:

https://bus.gov.ru/rate/429836 

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!