Требования к выпускникам ДОУ по развитию речи
Наиболее значимым для ребёнка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Качество учебной деятельности будет зависеть от того, насколько были сформированы следующие предпосылки в дошкольном периоде:
- хорошее физическое развитие ребёнка;
- развитый физический слух;
- развитая мелкая моторика рук;
- нормальное функционирование ЦНС;
- владение знаниями об окружающем мире;
- познавательная активность;
- коммуникативная деятельность, готовность к сотрудничеству, взаимопомощи.
На базе этих предпосылок в младшем школьном возрасте начинают формироваться новые, необходимые для обучения качества. Готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не завершается в первом классе, так как включает не только качественную характеристику запаса знаний и представлений, но и уровень развития обобщающей деятельности мышления.
Особые критерии готовности к школьному обучению предъявляются к усвоению ребёнком родного языка как средства общения.
Сформированность звуковой стороны речи.
- Ребёнок должен владеть правильным, четким звукопроизношением фразовой речи. Он не должен пропускать звуки, искажать, заменять другими.
- Читая стихи, пересказывая литературные произведения, пользоваться различными средствами интонационной выразительности: темпом, ритмом речи, логическим ударением.
Сформированность фонематических процессов.
- Умение слышать и различать, звуки родного языка.
- Правильно передавать слоговую структуру слов, используюмых в самостоятельной речи т. к. это является предпосылкой овладения грамотой.
Готовность к звукобуквенному анализу и синтезу звукового состава речи.
- Умение делить слова на слоги и производить звуковой анализ слов (это является основой для ознакомления детей с буквами и обучения чтению).
- Умение слышать и выделять первый и последний звук в слове.
- Выделять ударный слог и ударный гласный звук в слове.
- Знать и правильно употреблять термины «звук», «слог», «слово», «предложение», звуки: гласный, согласный (звонкий, глухой, твёрдый, мягкий).
- Придумывать предложения с заданным количеством слов.
Сформированность грамматического строя речи
- Употребление в самостоятельной речи простых и сложных предложений.
- Умение находить ошибки и устранять их.
- Употребление простых и сложных предлогов.
- Овладение навыками словообразования разных частей речи: существительных от глаголов, прилагательных от существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательных, увеличительных форм существительных.
- В словаре ребёнка должны присутствовать обобщающие понятия (мебель, посуда…). Понимать причины объединения предметов в одну группу и выявления их признаков: посуда – кухонная, столовая, чайная.
- Уметь подбирать синонимы и антонимы.
Связная речь
- Пересказывать литepатурные произведения, правильно передавая содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.
- Пересказывать произведение близко к тексту.
- В описательных рассказах, правильно подбирать слова, характеризующие особенности предметов.
- Сочинять сюжетные рассказы по картине, из опыта, по игрушкам.
- Различать литературные жанры: сказка, рассказ, загадка, пословица, стихотворение.
- Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов ;
- Уметь внимательно выслушивать рассказы сверстников, помогать им в случае затруднений, замечать речевые и логические ошибки и доброжелательно, конструктивно исправлять их;
- В подготовительной группе осваивать формы речи-рассуждения: объяснительную речь, речь-доказательство, речь-планирование. Использовать эти речевые формы на занятиях и в повседневной жизни.
Речевая коммуникация
К 7 годам ребёнок должен быть достаточно активен в общении, уметь слушать и понимать речь, строить общение с учетом ситуации, легко входить в контакт с детьми и взрослыми, ясно и последовательно выражать свои мысли, пользоваться формами речевого этикета.
Наличие у первоклассников даже слабых отклонений в фонематическом и лексико – грамматическом развитии ведёт к серьёзным проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
Школьники с несформированной звуковой стороной речи испытывают трудности в восприятии на слух близких звуков, не учитывают смысло – различительного значения этих звуков в словах (бочка – почка). Такой уровень недоразвития звуковой стороны речи препятствует овладению навыками анализа и синтеза звукового состава слова и служит причиной появления вторичного дефекта (дислексии и дисграфии как специфических нарушений при чтении и письме).
Чем раньше будет начата коррекция, тем лучше её результат.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!