Как уберечь малыша от плохих слов?

Как уберечь малыша от плохих слов?

Бывает, к сожалению, что встреча с жизнью даёт не только добрые примеры, но и такие, от которых хотелось бы уберечь наших детей. Но изолировать ребёнка от жизни невозможно. И всё-таки, к одним детям пристаёт «дурное», а к другим нет. Почему? Конечно, не потому, что их держат под стеклянным колпаком. Причина другая: срабатывает иммунитет против плохого. Это иммунитет не врождённый, а приобретённый. Начинается со знакомства со словом «НЕЛЬЗЯ». Это первое нравственное понятие, которое усваивается малышом.

 Родительское «нельзя» должно быть для ребёнка всегда авторитетно. Начиная с трёхлетнего возраста дети особенно чувствительны ко всему, что видят и слышат впервые, у них высоко развито стремление к подражанию, интенсивно развивается речь, накапливается словарь. Новое, непонятное слово малыш стремится не сколько осмыслить, сколько запомнить. Так что, если малыш «принёс» плохое слово, не надо наказывать, ругать ребёнка, который в известной мере «без вины виноват».

К тому же, меры воздействия могут привести к обратному результату. Неприятные переживания, связанные с наказанием, могут заострить, привлечь внимание к слову, из-за которого произошёл скандал.

Как же помочь ребёнку избавиться от «плохих» слов? Прежде всего – попробовать использовать авторитет слова «нельзя». Но многим детям свойственно стремление к активности, самоутверждению, отстаиванию своего «Я», поэтому родительское «нельзя» на них не всегда действует. Пытаясь отстоять своё право на самоутверждение, ребёнок становится принципиальным неслухом. Особенно остро этот конфликт проявляется у детей, чью самостоятельность постоянно ограничивают взрослые. Если малыш постоянно слышит «не лезь, не мешай, не приставай» и т.д., он становится невосприимчив к отрицательному руководству и очередное родительское «нельзя» попросту пропускает мимо ушей. Запреты надо дозировать и пользоваться ими осторожно, тогда они будут звучать и действовать сильнее.

Необходимо создать ситуацию, которая отвлечёт ребёнка, захватит, перевесит интерес к новому слову, поможет стереть его из памяти. Например, в нужный момент, можно обратиться к ребёнку с несложной просьбой. Можно, так же, использовать стремление ребёнка подражать взрослым, которых он любит, говоря о том, что, например, бабушка не говорит таких слов, и ты не должен.

Необходимо развивать и поддерживать интерес ребёнка к новым словам. В этом помогут хорошие детские книги. Пусть ребёнок вслушивается в напевность, музыкальность стихов, постигает разнообразие русского языка в сказках. И, наконец, товарищи взрослые, помните, что самым главным примером и образцом для подражания являетесь вы сами.

От того, какова ваша речь, какие слова и выражения употребляете вы в быту, общаясь между собой и с ребёнком, зависит, в какой речевой среде находится ваш малыш, который, как губка, впитывает в себя всё. Если вы хотите вырастить послушного сына или дочь, работайте не только над его воспитанием, но и над своим.

 Успехов вам!

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!