Игры по развитию речи для детей 3-4 лет
Период с 3 до 4 лет считают переходным, и характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка и его успешного обучения в школе. Чем шире круг знаний ребёнка об окружающих предметах и явлениях, тем богаче его речь.
В этом возрасте обогащается словарный запас: названия растений, предметов питания, мебели, одежды, животных и т.п.
Развивая связную речь, следует учить детей:
· Понимать разнообразные вопросы и отвечать на них;
· Учить детей задавать вопросы;
· Активно включаться в разговор;
· Объяснять содержание картинок, ситуаций, новых слов;
В развитии речи ребёнка ведущую роль занимают взрослые. От культуры речи взрослых и от того, как они разговаривают с ребёнком, сколько времени уделяют речевому общению и зависят успехи малыша в усвоении языка.
Речевые игры обогащают словарный запас ребёнка, активизируют его речь, формируют наглядно-образное и понятийное мышление. Игра помогает пополнить словарный запас прилагательными, обозначающими форму, цвет, размер, материал предмета и т.д. Для игры можно использовать игрушки, предметы домашнего быта, картинки.
ИГРА «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?»
Машинка (какая?) – красная, пожарная, быстрая, большая;
Мячик (какой?) – круглый, разноцветный, прыгающий, резиновый;
Солнце (какое?) – яркое, жёлтое, жгучее, теплое, весёлое.
ИГРА «УГАДАЙ ПРЕДМЕТ»
Взрослый, наоборот, даёт описательные характеристики предмета, ребёнок должен догадаться, что это за предмет, а затем и самому пробовать составлять описательные свойства понравившихся предметов.
Лёгкий, воздушный, резиновый, красный ……шарик;
Вкусная, сладкая, коричневая……конфета;
Большое, светлое, стеклянное окно, и т.д.
ИГРА «НАОБОРОТ»
Эта игра предполагает использование слов в противоположных значениях.
Халат длинный, а платье…….короткое;
Дуб высокий, а рябина……низкая;
Дорога широкая, а тропинка…..узкая;
Дедушка старый, а папа…….молодой, и т.д.
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
Эта игра учит детей классифицировать предметы.
Сапоги, тапки, туфли, чешки – обувь;
Яблоко, груша, персик, лимон – фрукты;
Машина, самолёт, поезд, грузовик – транспорт;
Кресло, стол, диван, полка – мебель, и т.д.
ИГРА «ХВОСТИКИ ИЛИ СКЛАДУШКИ»
Данная игра учит подбирать рифмы к словам, развивает чувство ритма, мышление и память.
Саша – каша, Даша, Маша, Паша;
Бочка – дочка, кочка, ночка, точка;
Гвоздь - трость, гость, и т.д.
ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЁТ»
Игра учит детей правильно употреблять имена существительные с предлогами.
Где живёт бабушка? / Бабушка живёт в деревне.
Где живёт зайчик? / Зайчик живёт в лесу, под кустиком, и т.д.
ИГРА «ПОСЧИТАЕМ»
Эта игра учит детей согласовывать имена существительные с числительными.
1 стол, 2 стола….., 5 столов;
1 шкаф, 2 шкафа…….., 5 шкафов;
1 бочка, 2 бочки……..,5 бочек, и т.д.
ИГРА «НАЗОВИ ЛАСКОВО»
Игра учит детей образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Лиса – лисичка, муха – мушка, Катя – Катенька, Катюшенька, лужа – лужица, друг – дружок, куст – кустик, кошка – кошечка, и т.д.
ИГРА «ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН ПРЕДМЕТ?»
Игра знакомит детей с образованием относительных прилагательных.
Картонная коробка, из чего? – из картона; ложка из дерева –(какая?) деревянная;
Глиняный шарик, из чего? – из глины; шапка из меха –(какая?) меховая;
Дом ледяной, из чего? – из льда; суп из курицы – (какой?) куриный, и т.д.
Играйте с детьми в речевые игры, которые помогут вашему ребёнку подружиться со словом, научат рассказывать, отыскивать интересные слова, а в итоге, сделают речь малыша и, богаче, и разнообразнее. Эти игры могут быть полезны всем членам семьи. В них можно играть в выходные дни, перед сном. Во время игры учитывайте настроение ребёнка, его возможности. Радуйтесь успехам и маленьким победам! Удачи!
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!