ИГРЫ В СЛОВА

ИГРЫ В СЛОВА

У детей в возрасте  6-7 лет  начинается активная подготовка к школе,  и родители зачастую отодвигают игры на второй план, призывая ребенка привыкать к предстоящим реалиям в роли ученика.

Но играть с детьми нужно и в этот период, тем более, что можно успешно совмещать обучение с игрой. 

Словесные игры способствуют развитию у детей речи, внимания, памяти, воображения, мышления, обогащению словарного запаса.

Предлагаем  Вашему вниманию словесные игры, в которые Вы можете играть со своими детьми дома, сделать речь наших детей более выразительной, придать ей новые оттенки и краски.

"Как из мухи сделать слона"

Немало слов отличаются друг от друга одной буквой. Например, мука – рука – река – репа. Последовательно превращая одно слово в другое можно подобрать забавные смысловые комбинации. Например, кошку превратить в мышку (кошка – мошка - мышка). Попробуйте сами, заменяя, добавляя или убирая только одну букву, превратить миг – в час, час – в год, ночь – в день, рожь – в муку.

«Придумай предложение»

Взрослый называет  какое-либо слово, а ребенок быстро придумывает с этим словом предложение. На­пример,  взрослый говорит слово «близко». Ребенок отвечает:  «Я  живу близко от детского сада». Затем ребенок назовет свое слово. Взрослый отвечает.  Слово в предложе­нии должно употребляться в той форме, в какой   его предлагает загадывающий.

«Новое слово»

 Назовите любое слово, например, «мост». Ребенок должен придумать слово, начинающееся с последней буквы вашего слова. Например, «тигр». Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников игры не повторится или не сможет дать свой вариант ответа.

«Одним словом»

 Спросите ребенка, как одним словом назвать:

♦ тарелки, чашки, сковородки и кастрюли? (Посуда)

♦ диван, кровать, стул, стол, шкаф? (Мебель)

♦ молоко, хлеб, муку, сыр, колбасу? (Продукты)

♦ валенки, сапоги, ботинки, сандалии, чешки? (Обувь)

♦ самолет, поезд, машину, трактор, корабль? (Транспорт)

«Придумай слово»

 Сможет ли ребенок придумать слова, начинающиеся на слог «ли» (лиса, лимон, лицо, листья, липа, лилипут, лилия, ливень, листопад и т. д.), на слог «ка» (каша, каска карась, камень, калина, калитка, кастрюля и т. д.), на слог «ве» (весна, веник, ветер, веревка, ведро, веселье, веер и т. д.)?

 Сможет ли он придумать слова, заканчивающиеся на слог «са» (коса, оса колбаса, лиса, принцесса, чудеса)?

 Сможет ли он придумать слова, в которых встречается слог «ро» (король, корона, урок, трон, ромб, кровь, стройка, роза, пирог, перо, метро)?

«Колючие слова»

 Попросите назвать слова, которые он связывает со словом «колючий(-ая, -ее)» (еж, дикобраз, ель, сосна, свитер, роза, шарф, кактус, шиповник и т. д.).

«Холодные слова»

 По аналогии с предыдущей игрой попросите ребенка перечислить слова, которые ассоциируются со словом «холодный(-ая, -ое)», «холод» (мороз, мороженое, лед, день, холодильник, метель, зима и т. д.).

«Найди слово»

 Предложите найти в одном слове спрятанное в нем другое слово.

Например, парад, фасольстрижка, пирог, домовой, сарайповарешка, скатерть, столица, грозастолб, бабочка.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!