Математические игры с ребенком дома
Математические игры с ребенком дома.
ПРИЧИНЫ, по которым играть в математические игры с детьми дома стоит:
- Игры превращают математику в развлечение.
- Игры помогают ребенку видеть связь математики с жизнью.
- Игры помогают детям понять, что математику творят люди для своей пользы и удовольствия.
- Игры помогают детям понять, что математика - дело коллективное.
- Математические игры помогают автоматизировать навыки.
- Игры помогают сделать математику понятной.
- Игры помогают детям изучать математику разными способами.
МАТЕМАТИКА И ПЛАСТИЛИН.
Для запоминания цифр и геометрических фигур ребенок вместе со взрослым лепит их из пластилина.
НАКРЫВАЕМ НА СТОЛ.
Кухня - это отличный плацдарм для математики.
Нужно накрыть на стол – поручите это дело ребенку, пусть достанет необходимое количество столовых предметов, принесет из холодильника 2 или 3 яблока, принесет 2 чашки и стакан.
Задания рождаются сами собой, только стоит начать!
СЛОЖИ КВАДРАТ.
Возьмите плотную бумагу разных цветов и вырежьте из нее квадраты одного размера - скажем, 10х10 см.
Каждый квадрат разрежьте по заранее намеченным линиям на несколько частей.
Один из квадратов можно разрезать на две части, другой - уже на три.
Самый сложный вариант для малыша - набор из 5-6 частей.
Теперь давайте ребенку по очереди наборы деталей, пусть он попробует восстановить из них целую фигуру.
ЦЕПОЧКА ПРИМЕРОВ
Взрослый бросает мяч ребёнку и называет простой арифметический, например 3+2. Ребёнок ловит мяч, даёт ответ и бросает мяч обратно и т.д.
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР (из палочек)
- Составить 2 равных треугольника из 5 палочек
- Составить 3 равных треугольника из 7 палочек
- Составить 4 равных треугольника из 9 палочек
- Составить 3 равных квадрата из10 палочек
- Из 5 палочек составить квадрат и 2 равных треугольника
- Из 9 палочек составить квадрат и 4 треугольника
- Из 9 палочек составить 2 квадрата и 4 равных треугольника (из 7 палочек составляют 2 квадрата и делят на треугольники)
СОСТАВЛЕНИЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР С УСЛОЖНЕНИЕМ
Материал: счётные палочки (15-20 штук), 2 толстые нитки (длина 25-30см)
Задания:
- Составить квадрат и треугольник маленького размера
- Составить маленький и большой квадраты
- Составить прямоугольник, верхняя и нижняя стороны которого будут равны 3 палочкам, а левая и правая – 2.
- Составить из ниток последовательно фигуры: круг и овал, треугольники. Прямоугольники и четырёхугольники.
НАЗОВИ ЧИСЛО
Играющие становятся друг против друга.
Взрослый с мячом в руках бросает мяч и называет любое число, например 7.
Ребёнок должен поймать мяч и назвать соседей числа – 6 и 8 (сначала меньшее)
ТОЛЬКО ОДНО СВОЙСТВО
- У двоих играющих по полному набору геометрических фигур.
- Один кладёт на стол любую фигуру.
- Второй играющий должен положить на стол фигуру, отличающуюся от неё только одним признаком. Так, если 1-й положил жёлтый большой треугольник.
- Второй кладёт, например, жёлтый большой квадрат или синий большой треугольник.
- Игра строится по типу домино.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!