Давайте познакомимся с подвижными играми!
Знакомим читателей с подвижными играми для малышей на прогулке.
«Поймай мяч». Напротив ребенка на расстоянии 1,5-2 м от него становится взрослый. Он бросает мяч ребенку, а тот возвращает его. Начинать бросать мяч ребенку надо с меньшего расстояния. Когда он овладеет навыками бросания и ловли, расстояние можно увеличивать. Взрослый следит, чтобы ребенок бросал мяч снизу вверх двумя руками.
«Влезь на горочку». Ребенок должен влезть на горочку. Ребенок подходит к концу горки, наклоняется, берется руками за ее края и лезет на четвереньках по наклонной части горки, затем малыш выпрямляется, берется за рейку, садится и скатывается вниз. Упражнение требует от ребенка достаточной ловкости, смелости, поэтому родитель подбадривает его, помогает, поддерживает его.
«Сбей кеглю». На земле чертят линию или кладут веревочку. На расстоянии 1 -1,5 м от нее ставят 2-3 большие кегли (расстояние между кеглями 15-20 см). Ребенок подходят к обозначенному месту, берёт в руки лежащие рядом мячи и катит их, стараясь сбить кеглю. Прокатив 2 мяча, ребенок бежит, собирает их.
«Проползи через обруч». Родитель ставит обруч ободом на землю, придерживая его рукой сверху. Ребенок должен проползти на четвереньках через обруч, не задевая его, потом встать и похлопать в ладоши над головой. Для хорошего выпрямления можно затем предложить детям достать до подвешенного в сетке мяча, колокольчика.
«Брось через веревку». На высоте примерно 1 м от земли натягивается веревочка. (Веревочку длиной 3 м с грузами на концах можно положить на ветки дерева или куста) На расстоянии 1,5 м перед подвешенной веревкой кладется на землю шнур или чертится черта. Около него лежат 1-2 мяча диаметром 1215 см. Один или двое детей подходят к шнуру, берут в руки мячи и бросают их двумя руками из-за головы через веревку, затем догоняют их, пробегая под веревкой; догнав мячи, возвращаются обратно. Вместо веревки можно использовать длинную рейку. Высоту, на которой натягивается веревка, и расстояние от нее уменьшается или увеличивается по своему усмотрению в зависимости от возможностей детей.
«Подбрось повыше». Ребенок или несколько детей берут по мячу и становятся на свободное место на площадке. Каждый подбрасывает мяч вверх, прямо над головой двумя руками и старается подбросить повыше. Детям четвертого года жизни надо дать мячи диаметром 12-15 см.
«Попади в круг». Ребенок стоит на расстоянии 2-3 шагов от лежащего в центре большого обруча или нарисованного круга (диаметром 1 - 1,5 м). В руках у него мешочек с песком, по сигналу он бросают мешочек в круг, по сигналу же подходит, поднимают мешочек и возвращаются на свое место. Мешочки надо бросать правой и левой рукой.
«По дорожке на одной ножке». Прыжки на одной ноге для детей четвертого года жизни - довольно трудное упражнение, но во второй половине года уже можно дать им такое задание. Однако не следует требовать, чтобы малыши обязательно допрыгали до конца дорожки. Дети прыгают произвольно, на середине дорожки они могут поменять ногу. Важно, чтобы они начинали упражняться в этом виде движений. В конце дорожки можно поставить игрушку, чтобы было интереснее выполнять задание. Обратно дети возвращаются обычным шагом или бегом.
«С кочки на кочку» На площадке начертить небольшие кружки диаметром 30-35 см. Расстояние между кружками примерно 25-30 см. Это кочки, по которым нужно перепрыгивать на другую сторону. Перебравшись на другую сторону площадки, он шагом возвращается обратно. Вначале ребенок выполняет упражнение со взрослым, а затем по очереди.
«Через ручеек». На площадке чертятся две линии на расстоянии 15-20 см - это ручеек. можно положить на пол два шнура на таком же расстоянии. Нескольким детям предлагают подойти поближе к ручейку и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись сразу двумя ногами. Взрослый может сказать детям, что ручеек глубокий, поэтому надо прыгнуть как можно дальше, чтобы не попасть в него, не намочить ноги. Одновременно упражнение могут выполнять ребенок и родитель. Расстояние между линиями нужно постепенно увеличивать до 30-35 см.
«Поймай бабочку (снежинку)». В руках у взрослого прут длиной 1 -1,5 м с привязанным на шнуре бабочкой (снежинкой) из бумаги или снега. Воспитатель кружит шнур немного выше головы ребенка - бабочка пролетает над головой; ребенок подпрыгивает, стараясь поймать его обеими руками. Если он поймает бабочку, говорит: "Я поймал".
«Дотронься до мяча». Взрослый держит небольшой мяч в сетке. Он предлагает ребенку подпрыгнуть и дотронуться до мяча двумя руками. Ребенок подпрыгивает вверх 3-4 раза. Вместо мяча можно держать в руках колокольчик, погремушку. В зависимости от роста детей и их возможностей взрослый регулирует высоту подъема мяча, колокольчика. Колокольчик или погремушки можно подвесить на натянутый шнур так, чтобы они находились несколько выше вытянутых вверх рук ребенка.
«Спрыгни в кружок». Поставить ребенка на невысокую скамеечку (10-12 см), а перед нею чертится на земле кружок (диаметром 30-35 см). Взрослый предлагает ребенку спрыгнуть с нее в кружок. На скамеечку становятся другие. Длительность проведения с малышами упражнений с прыжками должна быть небольшой, так как у детей этого возраста мышцы стопы еще не окрепли (особенно это надо помнить при проведении спрыгивания).
«Догоните меня!» Взрослый не должен слишком быстро убегать от детей: им интересно его поймать. Сначала бег проводится только в одном направлении. Когда малыш подбежит к взрослому, его надо приласкать, похвалить, что он умеет быстро бегать. При повторении игры можно менять направления, убегая от ребенка.
«Где звенит колокольчик?» Ребенок сидит или стоит по одной стороне площадки. Взрослый просит их отвернуться (например, к стене) и не поворачиваться. В это время мама с колокольчиком прячется от них, например, за угол дома или за дерево. Ребенок поворачивается на звук колокольчика и идет на звук, находит взрослого. Ребенок не должны смотреть, куда прячется взрослый. При многократном повторении игры, в конце года, можно поручить ребенку прятаться и звонить в колокольчик.
«Береги предмет» у ног ребенка лежит кубик (или игрушка). Взрослый находится напротив, он старается взять предмет у ребенка. Играющий приседает, закрывает кубик руками и не дает до него дотронуться. Как только взрослый отходит, малыш встает, оставляя кубик на прежнем месте.
«Птички в гнездышках». Чертятся кружки. Это гнездышки. По сигналу взрослого птички (родитель и ребенок или еще дети) вылетают на середину площадки, разлетаются в разные стороны, приседают, разыскивая корм, снова летают, размахивая руками-крыльями. По сигналу "Птички, в гнездышки!" дети возвращаются на свои места (в гнездышки). Следить, чтобы дети-птички действовали по сигналу, улетали от гнездышка как можно дальше и возвращались бы только в свое гнездышко.
«Мышка и кот». Ребенок сидит на скамейке. Это мышка в норках. В противоположной стороне площадки сидит кот, роль которого исполняет взрослый. Кот засыпает (закрывает глаза), а мышка бегает по площадке. Но вот кот просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить мышку. Мышь быстро убегает и прячется в норке (занимают свои места). Со временем ролями можно поменяться. Мышка может выбегать из норки только тогда, когда кот закроет глаза и заснет, а возвращаться в норки - когда кот проснется и замяукает. Норками, кроме скамейки, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети - мышки - выползают из своих норок.
«Лохматый пес». Ребенок сидит или стоит на одной стороне площадки. Родитель, находящийся на противоположной стороне, изображает пса. Ребенок тихонько подходит к нему, а взрослый в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдём к нему, разбудим
И посмотрим, что же будет!
Ребенок приближается к псу. Как только взрослый заканчивает чтение стихотворения, пес вскакивает и громко лает. Ребенок убегает, пес гонится за ними и старается поймать. Когда ребенок спрячется, пес возвращается на место и опять ложится на место.
«Воробушки и кот». Ребенок становится на невысокую скамеечку (высотой 10-12 см), расположенную на одной стороне площадки. Он воробушек на «крыше». В другой стороне, подальше сидит кот, он спит. "Воробушек вылетают на дорогу", говорит взрослый, и ребенок спрыгивают со скамеечки, разлетается в разные стороны. Просыпается кот, он потягивается, произносит "мяу-мяу" и бежит ловить воробушков, которые прячутся на «крыше». Первое время, когда в роли кота выступает взрослый, кот не ловит воробушков, а только пугает, делая вид, что ловит их. Когда же на роль кота будет выбран ребенок, а на роль воробушка –взрослый, кот может ловить родителя.
«Заяц и волк». Ребенок - заяц прячется за кустом или деревом. В стороне за кустом находится волк родитель. Заяц выбегает на полянку, прыгает, щиплет травку, резвится. По сигналу: "Волк идет!" - заяц убегает и прячется за куст, под деревом. Волк пытается догнать его. В игре можно использовать небольшой текст:
Зайка скачет: скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплет, кушает,
Осторожно слушает,
Не идет ли волк?
Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайца. Первое время роль волка выполняет родитель, при этом он не спешит поймать зайца, давая возможность убежать и спрятаться. Затем можно предложить выполнять роль волка ребенку.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!