Для здоровья нужен нам массаж!
К разговору приглашает воспитатель Елена Николаевна Лапшина.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими.
Познакомимся со здоровьесберегающими технологиями.
Одним из ее видов является самомассаж. Он используется в целях закаливания и оздоровления детей, для снятия мышечного напряжения, для повышения сопротивляемости детского организма простудным заболеваниям, для создания чувства радости и хорошего настроения.
Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции. Самомассаж рекомендуется проводить в игровой форме. Он служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Предлагая ребенку сделать самомассаж, можно сказать: «Мы немножко погреем ручки».
Можно выполнять массаж с использованием:
зубной щётки, шершавых губок, массажной расчёски, ребристого карандаша, массажного мячика, грецких орех, шишки. Массаж можно проводить с использованием сухого бассейна, сенсорного коврика, наждачной бумаг, бельевых прищепок, рукавиц из разных видов ткани, бумаги разной фактуры, клубков ниток, катушек, пластилина и т. д.
Виды упражнений при самомассаже:
- захватывать массажный мячик, шишку всей кистью, сжимать и разжимать их;
- катать их по часовой стрелке;
- катать ребристый карандаш, массажный мячик, шишку движением вперёд - назад между ладонями;
- держать одной рукой массажную расчёску, зубную щётку, шишку, ребристый карандаш и выполнять укалывающие движения по ладошке другой руки.
В конце упражнения предложить детям приложить ладошки к щёчкам. Почувствовать их тепло. Это значит, что кровообращение улучшилось.
Предлагаем несколько видов самомассажа биологически активных зон для профилактики простудных заболевание с использованием стихов.
- «Неболейка»
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Погладить ладонями шею мягкими движениями сверху вниз.
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать.
Указательными пальцами растираем крылья носа.
«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело.
Раздвинуть указательный и средний пальцы,
растирать точки перед и за ушами.
Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна
Потирать ладони друг о друга.
- «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлопки в ладоши.
Правой, правою ладошкой
Правой, правою ладошкой
Мы пошлёпаем немножко.
Шлепки по левой руке от плеча к кисти.
А теперь ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай!
Тоже по правой.
А потом, потом, потом,
Даже щёки мы побьём.
Хлопки по щекам.
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
Хлопки над головой.
По коленкам шлёп, шлёп.
По коленям.
- «Вот какая борода»
Да – да – да – есть у деда борода.
Потереть ладони друг о друга.
Де – де – де – есть сединки в бороде.
Руками провести по шее от затылка до яремной ямки.
Ду – ду – ду – расчеши-ка бороду.
Большими пальцами мягко провести по шее от подбородка вниз.
Да – да – да – надоела борода.
Сжав руки в кулаки, возвышениями больших пальцев растереть крылья носа.
Ду- ду – ду – сбреем деду бороду.
Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, поглаживать лоб.
Ды – ды – ды – нету больше бороды.
Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их перед и за ушами и с силой растирать кожу.
- «Черепаха»
Шла купаться черепаха
И кусала всех от страха.
Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!
Никого я не боюсь!
Дети выполняют легкое пощипывание пальцами рук груди, ног.
Черепаха Рура! В озеро нырнула,
С вечера нырнула и пропала…
Э-эй! Черепашка Рура, Выгляни скорей!
Дети поглаживают себя ладонями, выполняя круговые движения.
- «Гусь»
Где ладошка? Тут! Тут!
На ладошке пруд? Пруд!
Показывают правую ладошку, гладят левой ладонью правую.
Палец большой –
Поочередно массируют каждый палец.
Это гусь молодой,
Указательный поймал,
Средний – гуся ощипал,
Безымянный – суп варил,
А мизинец – печь топил.
Полетел гусь в рот,
Машут кистями, двумя ладонями, прикасаются ко рту,
А оттуда в живот. Вот!
к животу. Вятягивают ладошки вперед.
- «Летели утки»
Летели утки над лесной опушкой
Провести по лбу 6 раз, слегка касаясь пальцами.
Задели ели самую макушку,
Провести по щекам 6 раз, слегка касаясь пальцами.
И долго елка ветками качала.
Указательными пальцами массировать крылья носа по кругу от себя.
- «Жарче, дырчатая тучка»
Жарче, дырчатая тучка,
Поливай водичкой ручки,
Растереть ладошки.
Плечики и локоточки, пальчики и ноготочки,
Мой затылочек, височки, Подбородочек и щечки!
Постукивать пальцами по плечам, локоткам, кистям, затылку, вискам, подбородку, щекам.
Трем мочалкою коленочки, щеткой трем хорошенечко
Пяточки, ступни и пальчики…
Чисто, чисто моем мальчика!
Чисто, чисто моем девочку, нашу девочку – припевочку!
Растереть ладонями колени, ступни, пальцы ног.
- «Белый мельник»
Белый-белый мельник сел на облака
Провести пальцами по лбу, от середины к вискам.
Из мешка посыпалась, белая мука.
Легко постучать пальцами по вискам.
Радуются дети, лепят колобки.
Сжав пальцы в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа.
Заплясали санки, лыжи и коньки.
Раздвинув указательный и средний пальцы, массировать точки перед и за ушными раковинами.
- «Плотник»
Мастер в руки взял фуганок
Поглаживать левую руку от плеча к кисти 4 раза
Остро наточил рубанок,
Поглаживать правую руку.
Доски гладко отстругал,
Разминать левую руку.
Взял сверло, шурупы взял,
Разминать правую руку.
Доски ловко просверлил,
Круговые движения пальцами правой руки от плеча к левой кисти.
Их шурупами свинтил,
То же левой рукой.
Поработал долотом,
Поколачивание по левой руке.
Сколотил все молотком.
Поколачивание по правой руке.
Получилась рама –
Быстро перебирая пальцами правой руки, пройти ими по левой от плеча до локтя.
Загляденье прямо!
То же левой рукой.
Прекрасный тот работник
Погладить левую руку.
Зовется просто – плотник!
Погладить правую руку.
- «Паровоз» Дети выполняют массаж спины, встав друг за другом
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Похлопывание по спине ладонями.
Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,
Стоять на месте не хочу!
Поворот на 180, поколачивание кулачками.
Колесами стучу, стучу,
Колесами стучу, стучу,
Поворот на 180, постукивание пальцами.
Колесами стучу, стучу,
Садись скорее прокачу!
Поворот на 180, поглаживание ладонями.
Чу! Чу! Чу!
Легкое поглаживание пальцами
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!