Нравственно-патриотическое дошкольника в семье

Нравственно-патриотическое дошкольника в семье

Посейте поступок – пожнёте привычку,

посейте привычку – пожнёте характер,

посейте характер – и вы пожнёте судьбу.

(У. Теккерей)

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить «человеческое» в наших детях, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи воспитания нравственно- патриотических чувств у дошкольников.

Самое большое счастье для родителей – вырастить здоровых и высоконравственных детей.

Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание (детский сад, школа и др.). Многие великие педагоги ставили роль семьи на первое место. Так Коменский Я.А. говорил, что «…уроки матери – без перемен в расписании, без выходных и каникул». Другой педагог-гуманист, Песталоцци И.Г.: «…семья – подлинный орган воспитания, она учит делом, а живое слово только дополняет и, падая на распаханную жизнью почву, оно производит совершенно иное впечатление».

В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность.

Вот несколько советов, как приобщить детей к нравственно-патриотическому воспитанию в семье.

·        Расскажите, что семья и дом – это очень важные ценности в жизни каждого человека. Расскажите о традициях своей семьи, родных. Предложите ребёнку вместе поиграть в « дом». Постройте его из любых подручных средств, будь то конструктор, кубики, стулья, палатка. Поиграйте вместе в «новоселье», разместите кукол, зайчиков, мишек. Посмотрите, прочно ли построен дом, красив ли, удобен для жилья.

·        Приучайте ребёнка бережно относится к вещам, игрушкам, книгам. Объясните, что в каждую вещь вложен труд многих людей.

·        Воспитывайте у ребёнка уважительно-бережное отношение к хлебу. Понаблюдайте за тем, как привозят и разгружают хлеб. Расскажите, а ещё лучше найдите, презентации и фильмы в интернете, как выращивают хлеб, сколько труда в него вложено.

·        Знакомьте детей с историей своего города во время прогулок. Детям трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности, без наглядности. Организуйте экскурсии к памятным мемориалам, расскажите о тяжёлой жизни в военное время, отсутствии еды, и о том, как чтят память героев военных и трудовых подвигов. В помощь вам будут и совместные семейные посещения музеев своего города. А их у нас в Тюмени немало.

·        Рассказывайте ребёнку о своей профессии, работе: какую пользу приносит ваш труд людям, родному городу. Что вам нравится в вашей работе.

·        Возвращаясь с ребёнком из детского сада, предложите ему поиграть в игру «Кто больше заметит интересного на улице?» Например, выезд пожарных, уборка снега, интересных людей, спешащая скорая помощь и др. Дома предложите нарисовать, что больше всего запомнилось и, почему?

·        Любовь к Родине – это и любовь к природе родного края. Общение с природой делает человека более чутким, отзывчивым. Обращайте внимание ребёнка на восходы и закаты, на шум дождя, на пение птиц, на проплывающие облака, на распустившиеся деревья и цветы. Не торопитесь бежать, остановитесь, задержитесь на пять минут и пообщайтесь с природой и своим ребёнком.

Прогулки в лес, на речку, в поле дадут возможность не только полюбоваться на красоту природы, но и познакомить детей с некоторыми правилами бережного отношения к природе

·        Пример взрослых, в особенности, близких людей, тоже имеет огромное значение в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников ВОВ и трудового фронта) необходимо привить такие понятия, как «долг перед Родиной», «трудовой подвиг», «битва за хлеб», «любовь к Отечеству», «народные герои» и др. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

·         Не взращивайте в своём ребёнке равнодушие, оно обернётся против вас самих.

·        Как можно раньше откройте в своём ребёнке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости.

Удачи вам в воспитании достойного Человека!

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!