Много игрушек у ребенка. Польза или вред?
Почему у современных детей много игрушек? В магазине часто можно наблюдать привычную ситуацию: ребёнок просит у родителей купить понравившуюся игрушку. Его убеждают, что совсем недавно покупали что-то новое, но интерес к этому уже потерян. Или напоминают, что у ребёнка и так большое количество игрушек. Но сознательности от малышей, конечно, ждать не стоит – игрушки слишком привлекательны в их глазах.
В день рождения, в подарок при встрече, за хорошее поведение и просто так – родители, бабушки, родственники и друзья семьи постоянно покупают детям игрушки. Иногда это желание выразить свою любовь через что-то материальное и желанное для ребёнка. А порою воспоминания о собственном детстве подталкивают купить детям то, о чём мечтали в детстве родители. Воспоминания о той самой кукле из витрины «Универмага» или о машинке на радиоуправлении заставляют думать: «У меня не было, пусть хоть у моих детей будет». А нередко – просто вежливость: «Пойдём в гости, надо купить что-нибудь их ребёнку». Давайте разберёмся: много игрушек для детей хорошо или плохо?
А как раньше?
История игрушек насчитывает много веков. Они известны человеку со времён глубокой древности и неоднократно находились археологами при раскопках. Например, при раскопках Индской цивилизации (3000–1500 лет до н. э.) были найдены маленькие повозки, свистки, сделанные в виде птиц, и игрушечные обезьянки, сползающие по верёвке.
В древности игрушки делали из природных материалов, из того, что окружало человека: камней, глины, дерева. С развитием технологического прогресса количество разновидностей игрушек стало просто огромным. А природные материалы заменили синтетическими.
Давайте ответим на вопрос: зачем вообще детям игрушки?
Вопреки когда-то принятому расхожему мнению, что игрушки нужны для развлечения, это инструменты обучения и знакомство с окружающим миром.
Игра – это основная форма деятельности ребёнка и способ познания мира. В игре развиваются психические функции и личностные качестве ребёнка: память, внимание, логическое и творческое мышление, познавательная активность, интерес к внешнему миру, коммуникативные навыки для социализации и общения.
Значит, раз игрушки обучают и развивают, то ребенку полезно иметь много. Не всё так просто. Изобилие в случае с игрушками – это часто избыточность.
Игровая деятельность детей изучается психологами второе столетие. Проводятся эксперименты о влиянии игры и игрушек на формирование личности ребёнка. По итогам различных исследований учёные пришли к выводу, что избыток доступных для игры предметов может отрицательно влиять на развитие внимания детей, любознательность, исследовательский интерес к окружающему миру. Потому что вместо исследования, увлечённости, наблюдательности изобилие игрушек формирует нарушение концентрации внимания, пресыщенность и потребительское отношение. Родители часто огорчаются: «Дети так просили дорогой конструктор, а он теперь валяется никому не нужный». И действительно, у ребёнка снижается ценность и впечатлений, и самой игрушки. Это становится обыденностью.
Некоторые родители очень увлекаются и покупают только игрушки, которые считают полезными. Но по мнению нейропсихологов, у ребёнка должны быть не только так называемые развивающие игрушки. Ведь с точки зрения маркетинга, резиновый пупсик – совершенно не развивающая игрушка, а на самом деле – это отличное пособие для создания сюжетной игры.
Для психического развития ребенка нужно, чтобы у него в доступе были разные текстуры. Тогда как современные игрушки, в основном, пластиковые. Поэтому при покупке необходимо обращать внимание на разные фактуры и материалы изготовления: бумагу, картон, дерево, металл, ткань, резину. Чтобы у ребёнка развивалась тактильность, игрушки должны быть гладкие, шершавые, мягкие, твёрдые – так ребёнок получает чувственный опыт.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!