Подвижные игры на прогулке осенью

Подвижные игры на прогулке осенью

Осень – прекрасное время года, наполненное таинственностью и волшебством, воспоминаниями и переживаниями, радостью и грустью, счастьем и красотой. Совместные осенние прогулки с родителями могут стать увлекательным времяпровождением для детей.

Какие же игры осенью пользуются наибольшей популярностью среди детей? Рассмотрим самые популярные и всеми любимые.

Бездомный заяц»

Цель: быстро бегать; ориентироваться в пространстве.

Ход игры: Выбирается «охотник» и «бездомный заяц», остальные «зайцы» стоят в обручах – «домиках». «Бездомный заяц» убегает, а «охотник» догоняет. «Заяц» может встать в домик, тогда «заяц», стоявший там, должен убегать. Когда «охотник» поймал «зайца», он сам становится им, а «заяц» - «охотником».

«Жмурки»

Цель: учить внимательно слушать текст.

Ход игры: Жмурка выбирается при помощи считалки. Ему завязывают глаза, отводят его на середину площадки, и поворачивают несколько раз вокруг себя. Разговор с ним:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- На квашне (деревянная посуда для замешивания текста).

- Что в квашне?

- Квас.

- Лови мышей, а не нас!

Игроки разбегаются, жмурка их ловит. Пойманного игрока жмурка должен узнать, назвать его по имени, не снимая повязки. Тот становится жмуркой. Игра проводится на ограниченной территории.

«Ловишки»

Цель: развивать ловкость, быстроту.

Ход игры: С помощью считалочки выбирается ловишка. Он становится в центре. Дети стоят в одной стороне. По сигналу дети перебегают на другую сторону, а ловишка старается их поймать. Пойманный становится ловишкой. В конце игры говорят, какой ловишка самый ловкий.

 «Замри»

Цель: учить понимать схематическое изображение позы человека.

Ход игры: Все должны передвигаться по площадке, а по команде ведущего «Раз, два, три, замри» остановиться. Произнося эти слова, воспитатель показывает детям одну из карточек со схематическим изображением позы человека. Ребята должны замереть в той же позе. Тот, кто примет неправильную позу, выбывает из игры.

«К названному дереву беги»

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Выбирается водящий. Он называет дерево, все дети должны внимательно слушать, какое дерево названо, и в соответствии с этим перебегать от одного дерева к другому. Водящий внимательно следит за детьми, кто побежит не к тому дереву, отводит на скамейку штрафников.

 «Лиса в курятнике»

Цель: учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать не задевая друг друга, увёртываться от ловящего.

Ход игры: На одной стороне площадки очерчивается курятник. В курятнике на насесте (на скамейках) сидят «куры». На противоположной стороне площадки находится нора лисы. Всё остальное место – двор. Один из играющих назначается «лисой», остальные – «куры». По сигналу «куры» спрыгивают с насеста, ходят и бегают по двору, клюют зёрна, хлопают крыльями. По сигналу: «Лиса!» - «куры» убегают в курятник и взбираются на насест, а «лиса» старается утащить «курицу», не успевшую спастись, и уводит её в свою нору. Остальные «куры» снова спрыгивают с насеста, и игра возобновляется. Игра заканчивается, когда «лиса» поймает двух – трёх «кур». 

 «Найди свой цвет»

Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя.

Ход игры: дети получают флажки трёх – четырёх цветов: красного, синего и жёлтого и зелёного цвета и группируются по 4 – 6 человек в разных углах площадки. По площадке воспитатель ставит на подставке цветной флаг (красный, синий, желтый, зелёный). По сигналу воспитателя: "Идите гулять" дети расходятся по площадке. По слову воспитателя: "Найди свой цвет" дети собираются возле флага соответствующего цвета. Продолжительность игры 4 – 5 минут.

«Найди себе пару»

Цель: учить быстро двигаться по сигналу, меняя направление движения.

Ход игры: Играющие стоят вдоль стены. Воспитатель даёт каждому по одному цветному флажку (платочку). По сигналу воспитателя – дети разбегаются по площадке. По другому сигналу, или по слову «Найди себе пару!», дети, имеющие флажки (платочки) одинакового цвета, находят себе пару, каждая пара, используя флажки (платочки), делает ту или иную фигуру. В игре участвуют нечётное число детей, один должен остаться без пары. Играющие говорят: «Ваня, Ваня – не зевай, быстро пару выбирай!».

«Огуречик, огуречик»

Цели: учить быстро выполнять действия по сигналу; улучшать координацию движений.

Ход игры: На одной стороне площадки – ловишка, на другой стороне – остальные дети. Дети приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Ловишка говорит: Огуречик, огуречик,

Не ходи на тот конечик,

Там мышка живёт,

Тебе хвостик отгрызёт.

Дети бегут за условную черту, а ловишка их догоняет. Текст произносится в таком ритме, чтобы дети смогли на каждое слово подпрыгнуть два раза.

«Охотник и зайцы»

Цель: учить метать мяч в подвижную цель.

Ход игры: На одной стороне – «охотник», на другой в обручах по 2 – 3 «зайца». «Охотник» обходит площадку, как бы разыскивая следы «зайцев», затем возвращается к себе. Воспитатель говорит: "Выбежали на полянку «зайцы»". «Зайцы» прыгают на двух ногах, продвигаясь вперёд. По слову: "охотник", «зайцы» останавливаются, поворачиваются к нему спиной, а он, не сходя с места, бросает в них мячом. Тот «заяц», в которого попал «охотник», считается подстреленным, и «охотник» уводит его к себе.

«Поймай мяч»

Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость.

Ход игры: Дети стоят на расстоянии 1,5—2 м друг от друга. Один бросает мяч другому, а тот возвращает его. В это время взрослый произносит слова: «Лови, бросай, упасть не давай!» Каждое слово сопровождается броском мяча. Слова нужно произносить медленно, чтобы дети успевали поймать мяч и бросить его не спеша. По мере овладения навыками ловли и бросания расстояние между детьми можно увеличивать. Взрослый следит, чтобы дети хорошо бросали мяч и при ловле не прижимали его к груди.

«Пробеги тихо»

Цель: учить бесшумно двигаться.

Ход игры: дети делятся на группы из 4 – 5 человек. Выбирается водящий, который становится в середине зала. По сигналу одна группа бежит мимо водящего. Дети должны бежать бесшумно. Если водящий услышит шум шагов, он говорит: «Стой», - и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, ведущий показывает, где слышит шум. Если он указал правильно, дети отходят в сторону; если ошибся, они возвращаются на свои места и бегут снова. Так бегут поочерёдно все группы. Выигрывает та группа, которую не услышал водящий.

«Птицы и дождь»

Цель: Развивать умение влезать и слезать с «лазалок» разными способами.

Ход игры: На площадке, не далеко от «лазалок» бегают дети – это птицы. Воспитатель говорит: «Дождь пошёл, буря налетела». Птицы спешат укрыться на дереве («лазалки»). «Солнце выглянуло, дождь прошёл». Дети слезают и бегают по площадке.

«Птички и кошка»

Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Ход игры: В большом кругу сидит «кошка», за кругом - «птички». «Кошка» засыпает, а «птички» впрыгивают в круг и летают там, присаживаются, клюют зерна. «Кошка» просыпается и начинает ловить «птиц», а они убегают за круг. Пойманных «птичек» «кошка» отводит в середину круга. Воспитатель подсчитывает, сколько их.

 «Совушка»

Цель: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Ход игры: Играющие свободно располагаются на площадке. В стороне («в дупле») сидит или стоит «сова». Воспитатель говорит: «День наступает – всё оживает». Все играющие свободно двигаются га площадке, выполняя различные движения, имитируя руками полёт бабочек, стрекоз и т. д. Неожиданно произносит: «Ночь наступает, всё замирает, сова вылетает». Все должны немедленно остановиться в том положении, в котором их застали эти слова, и не шевелиться. «Сова» медленно проходит мимо играющих и зорко осматривает их. Кто пошевелится или засмеётся, того «сова» отправляет к себе в «дупло». Через некоторое время игра останавливается, и подсчитывают, сколько человек «сова» забрала к себе. После этого выбирают новую «сову» из тех, кто к ней не попал. Выигрывает та «сова», которая забрала себе большее число играющих.

Хорошего вам отдыха в осенние деньки в вашей семье!

 

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!