Как воспитать в ребёнке помощника?

Как воспитать в ребёнке помощника?

Как воспитать в ребенке помощника?

Часто родители задают вопрос: «Почему мой ребенок в детском саду убирает игрушки, а дома не заставить?»

- Да, часто бывает так, что ребенок в детском саду с удовольствием убирает игрушки, аккуратно расставляя их на полочки, выполняет обязанности дежурного, ухаживает за растениями в уголке природы, выполняет поручения воспитателя. А дома, тот же самый ребенок, ведет себя совершенно по-другому: родители не могут его заставить даже собрать игрушки, которые он сам разбросал. В чем же причина? Что происходит с ребенком?

Скорее всего, дело в том, что попросить и заставить – это две разные вещи.

В детском саду ребенок делает не из-под палки, а потому, что ему этого самому хочется. Нужно подумать о том, чем мотивировано поведение ребенка в детском саду и дома по отношению к одному и тому же делу. Дело одно, а цели и результаты для ребенка совсем разные. В детском саду смысл работы - участие в общем деле, одобрение со стороны тех, кому ему хочется понравиться, чье расположение желает заслужить. Может быть, даже бескорыстно.

Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.

10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.

1. Делайте вместе

Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе.

Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.

Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.

2. Отмечайте успехи

Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми:

«Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!»

Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.

3. Учитывайте характер

Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.

4. Играйте!

Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.

5. Пусть помощь будет настоящей

Привлекайте ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.

6. Оставьте место для сюрприза

Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.

7. Не рассчитывайте на идеальное исполнение

Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.

8. Давайте разобраться самостоятельно

Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:

– не вмешивайтесь,

– не подгоняйте,

– и уж тем более не ругайте.

Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а вам самой придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.

9. Работа – не наказание

Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.

10. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские»

И мальчики, и девочки должны уметь:

- мыть посуду,

- убирать свою комнату,

- пришивать пуговицы,

- и даже забивать гвозди!

Пробуйте и у вас всё обязательно получится!!!

Материал подготовила воспитатель Карпова Л.М.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!