Как воспитать в ребёнке помощника?
Как воспитать в ребенке помощника?
Часто родители задают вопрос: «Почему мой ребенок в детском саду убирает игрушки, а дома не заставить?»
- Да, часто бывает так, что ребенок в детском саду с удовольствием убирает игрушки, аккуратно расставляя их на полочки, выполняет обязанности дежурного, ухаживает за растениями в уголке природы, выполняет поручения воспитателя. А дома, тот же самый ребенок, ведет себя совершенно по-другому: родители не могут его заставить даже собрать игрушки, которые он сам разбросал. В чем же причина? Что происходит с ребенком?
Скорее всего, дело в том, что попросить и заставить – это две разные вещи.
В детском саду ребенок делает не из-под палки, а потому, что ему этого самому хочется. Нужно подумать о том, чем мотивировано поведение ребенка в детском саду и дома по отношению к одному и тому же делу. Дело одно, а цели и результаты для ребенка совсем разные. В детском саду смысл работы - участие в общем деле, одобрение со стороны тех, кому ему хочется понравиться, чье расположение желает заслужить. Может быть, даже бескорыстно.
Мы привыкли к тому, что дети наводят дома хаос, раскидывают игрушки и не дают нам спокойно прибраться. В том, что малыш устраивает беспорядок, виноваты сами родители. Стоит всего лишь сменить тактику поведения, и вы не узнаете своего ребенка.
10 простых, но очень эффективных советов для умных мам.
1. Делайте вместе
Распространенная мамина фраза: «Иди, поиграй, я занята» — серьезная ошибка на пути воспитания настоящих помощников. Занимайтесь домашними делами вместе.
Посадите малыша рядом на кухне, дайте ему поучаствовать в лепке пельменей, измельчении салатных листьев, вытирании стола или перебирании гречневой крупы.
Поставьте рядом с взрослой гладильной доской игрушечную, и займитесь глажкой вместе. Не разграничивайте домашние дела и общение с ребенком, а объединяйте эти процессы. Например, во время совместной уборки можно одновременно рассказывать сказку о вещах, которые искали свое место, и наконец, благодаря маленькому волшебнику, нашли.
2. Отмечайте успехи
Волшебные слова, которые работают как с детьми, так и со взрослыми:
«Только ты можешь сделать это по-настоящему хорошо!»
Осознавая собственную неповторимость и значимость в вопросе сбора фантиков с пола или вытирания пыли с телевизора, малыш с радостью будет заниматься делом, в котором он отмечен как лучший из лучших.
3. Учитывайте характер
Старайтесь замечать склонности ребенка к тому или иному виду деятельности и доверяйте ему выполнять именно те задачи, которые ему по душе. Одним детям нравятся глобальные работы — мытье пола или работы по уборке территории вокруг дома. Другим — требующая сосредоточенности и тщательности сортировка книг или игрушек. Давайте каждому свое.
4. Играйте!
Скучные повседневные дела можно превратить в веселые игры. Укрощение пылесоса на территории отдельно взятой детской комнаты, мытье волшебных чашек и поиски клада в сумках с продуктами, принесенными мамой из магазина, — наверняка, таких приключений в жизни твоих детей еще не было.
5. Пусть помощь будет настоящей
Привлекайте ребенка к помощи там, где она тебе действительно нужна, а не только чтобы занять или отвлечь его от шалостей.
6. Оставьте место для сюрприза
Дети любят делать родителям сюрпризы. Предоставьте им такую возможность, дав понять, как тебя обрадует неожиданная помощь с их стороны. Пусть помытая тарелка, накормленная кошка и застеленная постель станут для вас таким сюрпризом. Не скрывайте своей радости и не скупитесь на похвалу.
7. Не рассчитывайте на идеальное исполнение
Сразу ожидать, что ребенок будет делать домашнюю работу идеально, не стоит. Ни в коем случае не ругайте его, даже если после уборки появился дополнительный мусор, который вам придется убирать. Конечно, поначалу за маленьким ребенком придется многое переделывать, но это необходимый этап на пути к прогрессу.
8. Давайте разобраться самостоятельно
Если ребенок долго выполняет домашнюю работу:
– не вмешивайтесь,
– не подгоняйте,
– и уж тем более не ругайте.
Наберитесь терпения и дайте довести процесс до финиша. Иначе испуганный малыш в следующий раз откажется тебе помогать, а вам самой придется всегда завершать инициативы ребенка: ведь в его голове не отложится тот факт, что любое начатое дело должно быть обязательно закончено.
9. Работа – не наказание
Домашний труд не должен быть наказанием за плохое поведение. Ребенок не должен думать, что ему нужно сложить игрушки или убрать свои вещи только потому, что он что-то натворил.
10. Не разделяйте обязанности на «женские» и «мужские»
И мальчики, и девочки должны уметь:
- мыть посуду,
- убирать свою комнату,
- пришивать пуговицы,
- и даже забивать гвозди!
Пробуйте и у вас всё обязательно получится!!!
Материал подготовила воспитатель Карпова Л.М.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!