Педагогическое наставничество "Диалог на равных"
Диалог на равных
-Здравствуйте, Ирина Александровна- тихо прозвучал мягкий голос. Обернувшись, я увидела перед собой молодую, хрупкую с прекрасным взором карих глаз девушку.
-Я забыла от волнения, как зовут нашего старшего воспитателя, могли бы вы мне подсказать? – робко спросила молодой педагог.
Мы стали смеяться и говорили обо всем, на все возможные темы и нам было так легко и просто, как будто мы уже знаем друг друга много лет. Так, мне посчастливилось познакомиться с прекрасным молодой коллегой, Екатериной Сергеевной Трошковой, наставником которой я являюсь второй год.
Тогда мы даже представить не могли, что наши нити судьбы крепко свяжутся и мы станем одной командой. Смотря на неё, я подумала, что молодые специалисты так похожи друг на друга. В них столько света, азарта, сил и рвения, стремления жить и работать, профессионально развиваться. И я сразу вспомнила себя, когда впервые пришла на работу в детский сад. Свою трудовую деятельность я начинала с опытным воспитателем, моим наставником, которая научила меня многому, и я благодарна ей за все то, что она вложила в меня. С тех пор я ни разу не пожалела, что связала свою судьбу с воспитанием подрастающего поколения. В 2002 году участвовала в конкурсе «Воспитатель года» и заняла второе место. Сегодня за моими плечами высшая квалификационная категория и больше двадцати лет опыта работы с детьми.
Вот и я приняла решение, что пришло время дать молодым педагогам новый виток в развитии. Ведь у каждого из нас бывают такие моменты жизненного
пути, когда нужно подвести итог, черту после важного дела, события, сделать выводы и идти дальше. Стремиться к новым вершинам и победам.
Шаг за шагом, я наблюдала, как Екатерина Сергеевна расцветает и виден её огромный педагогический потенциал.
Впервые мы решили поучаствовать в городском фестивале «Наставник. Моделирование ситуации наставничества в образовательных организациях». В рамках наставничества была представлена совместная образовательная деятельность с дошкольниками подготовительной группы по раннему профориентированию, с целью методического сопровождения и выявления профессиональных дефицитов начинающего воспитателя. Екатерина Сергеевна в совместной образовательной деятельности с детьми продемонстрировала как эффективно применяет социо - игровую технологию как в фронтальной, так и в подгрупповой формах организации образовательной деятельности. За участие в городском фестивале наш дуэт получил самую высокую оценку жюри.
На этом мы не остановились! В Фестивале методических разработок по изучению истории и культуры России вместе с Екатериной Сергеевной, мы представили методическую разработку в которой отразили проблемы в музейной педагогике. Можно сказать, что мы – новаторы в этом деле и до нас этого никто не придумывал! И наша методическая разработка вышла в финал!
Уже на очном этапе «Фестиваля методических разработок по изучению истории и культуры России, посвященный Году педагога и наставника» вниманию жюри и участников фестиваля нами была представлена экскурсия в музей боевой славы детского сада «Тюменская ложка для солдата», за которую мы получили диплом II степени. Ярко и динамично Екатерина Сергеевна рассказала о главной проблеме в дошкольных музеях. И о том, что педагоги часто перегружают детей информацией, тем самым на выходе из музея, в единую картину пазлы в их голове, так и не складываются. Дошкольники с трудом рассказывают, что увидели, что запомнили, и как эти предметы связаны с нашим городом. Именно по этой причине, когда мы создавали музей с нашей командой, одной из главных задач стояло, чтобы каждый педагог, проходя маршрут по музею, смог даже с помощью одного предмета, например, ложки, раскрыть историю нашего города в годы Великой Отечественной войны. Для этого мы разработали интерактивный гайд. Отсканировав код в музее, каждый педагог сможет получить готовые конспекты, виртуальные экскурсии, интерактивный альбом - путеводитель по памятным местам города Тюмени и медиатеку, материалы для мастер - классов в музее.
Наше выступление отметили в информационно-методическом центре и предложили поделиться опытом работы на заседании городского клуба «Наставник».
Сегодня Екатерина Сергеевна уже уверенный в себе педагог, внимательный слушатель и чуткий, современный воспитатель. Я вижу в ней стремление учиться, совершенствовать свои навыки и умения, отсутствие формального подхода к проведению занятий, желание найти подход к воспитаннику с учетом индивидуальных особенностей и потребностей. А значит, все получится! Пусть не сразу, пусть не без ошибок…. Очень важно не увлекать молодого педагога на путь, уже пройденный тобой. Я стараюсь помочь советом или добрым словом, давая возможность молодому специалисту проявить инициативу и самостоятельность. На мой взгляд, это и есть самый секретный ингредиент в наставничестве.
В процессе взаимодействия мне интересно наблюдать за нашими с молодой коллегой успехами и победами. А их уже немало! Вместе с ней я продолжаю расти! Это действительно двустороннее сотрудничество, Екатерина Сергеевна вдохновляет меня, когда делится своими находками и придумками и мы вместе разрабатываем стратегию для их реализации. Мы слышим и чувствуем друг друга и уже говорим на одном языке. Только такой диалог на равных даёт вектор на развитие и успех!
Воспитатель, Ирина Александровна Краснова
#ГПН_2023 #ГодПедагогаНаставника #Тюменскаяобласть
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!