Ребёнок и связная речь

Ребёнок и связная речь

В жизни человека речь играет исключительную роль. С её помощью выражают мысли, желания, передают свой жизненный опыт. В процессе овладения речью развиваются и совершенствуются такие мыслительные операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. Развитие речи оказывает большое влияние на формирование личности, волевых качеств, характера, взглядов, убеждений. Можно сказать, что речь человека - это его визитная карточка. Речь отражает социальную среду, в которой растёт ребёнок. Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития:

·        Определённая степень зрелости различных структур головного мозга.

·        Правильная и координированная работа голосовых и дыхательных систем.

·        Развитие слуха и зрения, двигательных навыков, эмоций.

·        Формирование потребности в общении.

Овладение речевой деятельностью предполагает следующее:

·        Способность говорить.

·        Способность понимать сказанное.

В старшем дошкольном возрасте ребёнок овладевает самостоятельной монологической речью, звуковой формой слов, значением слов, грамматикой.

Помимо правильного внешнего оформления, высказывание должно быть содержательным, понятным и эмоционально выразительным. У детей должны быть сформированы не только устная речь, но и готовность к обучению письменной речи- чтению и письму.

Как ребёнок учится говорить? Слушая речь и повторяя то, что он услышал? Это, несомненно, необходимое условие. Но ребёнок не только имитатор, он творческий участник овладения языком. Иначе невозможно объяснить, каким образом он не просто использует в своей речи готовые заученные образцы, а открывает законы, по которым сам создаёт новые уникальные высказывания. Необходимо отметить, что развитие речи происходит в несколько этапов. На каждом из них элементы речевой системы формируются в строгой закономерности. Первоначально ребёнок контактирует с окружающими, используя экспрессивно-мимические средства. Экспрессивно-мимический способ похож на общение жестами. Предметно-действенные средства общения возникают в процессе совместной деятельности детей и взрослых. Они позволяют ребенку не только выразить готовность к взаимодействию, но и сообщить, какого рода общение желательно для него. Этим способом малыш приглашает взрослого к контакту. Речевое общение - высшая форма взаимодействия с людьми - предполагает овладение языком. Ведь без словесной оболочки невозможно существование каких-либо понятий.

Именно речевое общение активизирует познавательные процессы, развивает эмоциональную сферу, нормализует поведение.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!