Развитие речи детей семилетнего возраста

Развитие речи детей семилетнего возраста

Речь ребенка развивается всесторонне: словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение. Словарный состав языка - это все слова, имеющиеся в нем. Грамматический строй определяет правила соединения слов в предложении. Любое слово, фраза находят свое выражение лишь с помощью тех или иных звуков. Все эти структурные части языка теснейшим образом связаны друг с другом. Словарь и грамматический строй развиваются и совершенствуются постоянно не только в дошкольном возрасте, но и в процессе обучения в школе. Правильное звукопроизношение формируется у ребенка в основном к пяти-шести годам. Поэтому формирование правильного произношения всех звуков русского языка должно быть закончено в дошкольном возрасте.

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно, вместе с развитием ребенка.

Для нормального становления речи необходим определенный уровень зрелости головного мозга, органов чувств, речедвигательного и речеслухового анализаторов.

Все это зависит от окружающей среды. Если ребенок не получает новых ярких впечатлений, не создана обстановка, способствующая развитию движений и речи, задерживается его физическое и психическое развитие. Для развития речи большое значение имеет психофизическое здоровье ребенка-состояние высших психических процессов (внимания, памяти, воображения, мышления), а также его физическое состояние. Развитие речи ребенка начинается с трех месяцев с периода гуления.

Это период активной подготовки речевого аппарата к произношению звуков. Одновременно происходит процесс развития понимания речи. Прежде всего, ребенок начинает различать интонацию речи, затем слова, обозначающие предметы и действия. К девяти-десяти месяцам ребенок начинает произносить отдельные слова, состоящие из одинаковых парных слогов (мама, папа). Обычно к году словарь до десяти-двенадцати, а иногда и большего количества (баба, кис, му, бэ и др.). Речь развивается по подражанию, поэтому большую роль в формировании ее в этот период играет четкая, неторопливая речь взрослых, окружающих ребенка. В этот период необходимо развивать пассивный словарь (это те слова, которые ребенок еще не произносит, но соотносит с предметом, показывает его при назывании). Постепенно у ребенка развивается активный словарь (слова, которые он употребляет в своей речи). К двум годам активный словарь у детей насчитывает 250 – 300 слов. В это время формируется и фразовая речь. Сначала это простые фразы из двух трех – слов, постепенно к трем годам они усложняются. Активный словарь достигает 800-1000 слов. Речь становится уже полноценным средством общения. К пяти годам активный словарь у детей увеличивается до 2500-3000 слов. Фраза удлиняется и усложняется, улучшается произношение. При нормальном развитии речи к пяти-шести годам у ребенка спонтанно корригируются физиологические нарушения звукопроизношения.

К шести – семи годам словарь ребенка увеличивается до 3000 – 3500 слов. Несмотря на довольно большой запас слов, их употребление характеризуется рядом особенностей: расхождение между активным и пассивным словарем, неточным употреблением слов, когда ребенок вкладывает в них свой смысл.

К шести годам дети овладевают основными закономерностями изменения слов и соединения их в предложения. У детей встречаются ошибки в изменении слов по падежам:

«У меня нет перчатков», «много елков».

Задача взрослого – научить детей ясно выражать свои мысли в ответах на вопросы; согласовывать слова в предложении; более полно и правильно, чем в младшем возрасте, строить предложения при рассказах и пересказах.

В условиях благоприятного речевого окружения и при отсутствии недостатков в строении органов речи ребенок к шести годам овладевает всеми звуками русского языка и правильно употребляет их в речи. Иногда у ребенка с быстрым темпом речи наблюдается нечеткость, небрежность произношения, смешение звуков. Родителям необходимо научить ребенка различать и правильно употреблять сходные звуки. У некоторых детей встречаются недостатки произношения, обусловленные отклонениями в развитии речи. Такие дети нуждаются в помощи логопеда и родителей.

 Подготовила: учитель-логопед А.Г. Джилбаева

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!