«Интересно и полезно»
Уважаемые родители!
В свободное от работы время, познакомьте, пожалуйста, ребят с нетрадиционными играми для развития мелкой моторики. Благодаря играм, у детей обогащается словарный запас и совершенствуется грамматический строй речи.
Бусы
Дайте ребёнку бусы с крупными бусинами, пусть он их подержит в ручках, потрогает. Научите перебирать бусинки, отсчитывать по одной. Сначала считайте бусинки при помощи двух рук, а затем поочерёдно то одной, то другой ручкой. Считайте под стихотворение:
Бусы мы перебираем,
Всё на свете мы считаем.
За день входит только раз
В синем небе солнца глаз.
И гордится голова:
У неё-то глаза два!
Мы пускаем пузыри:
Раз пузырь, и два, и три.
Мы считаем дырки в сыре:
Раз и два, и три, четыре.
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Эта ручка посчитала,
А другая — всё сначала (смена рук):
И заходит только раз
Целый вечер солнца глаз.
И гордится голова —
У неё и уха два.
И на ветках — снегири:
Раз снегирь, и два, и три.
И изюминки в пломбире:
Раз и два, и три, четыре.
И утят считает мать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Пуговицы
Разложите на столе пуговицы разных размеров. «Шагайте» по ним вместе с ребёнком указательным и средним пальцами то одной, то другой руки. Читайте стихотворение, приведённое ниже, и на каждый ударный слог делайте «шаг».
Ходит цапля по болоту
На прогулку, на работу —
Очень нужно цыплятам
Взять еду своим птенцам!
Пробки
Возьмите крышечки от пластиковых бутылок и покажите ребёнку, как пальчики «обуваются» — вставьте в крышечки указательный и средний пальцы. Пусть ребёнок повторит за вами. Под стихотворение «походите» пальцами, не отрывая «обувь» от стола. После каждого двустишья меняйте руки.
Крышки пальчики обули,
Смело в них вперёд шагнули.
И пошли по переулку
На весёлую прогулку
Пальцы — словно балеринки,
Но обутые в ботинки.
Каждый пальчик — будто ножка,
Только шаркает немножко.
Прищепки
Возьмите прищепки со слабым «захватом» и под стихотворение «прикусывайте» каждый пальчик ребёнка:
Вот проснулся, встал гусёнок,
Пальцы щиплет он спросонок.
— Дай, хозяйка, корм мне,
Раньше, чем моей родне!
Счётные палочки
Разложите на столе счётные палочки и вместе с ребёнком берите по одной палочке парой одноимённых пальцев (одну палочку берите указательными пальцами, другую — средними, третью — безымянными и т.п.). Рассказывайте стишок:
Очень длинный клюв у цапли,
Вы длинней найдёте вряд ли.
Клювом меряться пришли
Аисты и журавли.
Массажный мяч-ёжик
Дайте ребёнку небольшой мячик для массажа. Движения рук соответствуют тексту стихотворения:
Я мячом круги катаю,
Взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
Будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк:
Мяч летает между рук.
Платок
Возьмите носовой платок за уголок и покажите ребёнку, как можно, комкая, целиком вобрать его в ладонь. При этом необходимо использовать пальцы только одной руки, второй не помогать. Пусть ребёнок попробует сам — сначала одной рукой, затем другой. Можно одновременно комкать 2 платка двумя руками. Играйте под стихотворение:
У меня живёт проглот -
Весь платок он скушал, вот!
Сразу стало у проглота
Брюшко, как у бегемота!
Подготовила: учитель-логопед А.Г. Джилбаева
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!