Будущие первоклассники
Вот и наступил новый учебный год! Наших детей ждут новые знания, впечатления и открытия!
Многие родители в этот период переживают: как ребенок будет ходить в новую группу, какие у него будут занятия, достаточны ли знания и умения для его возраста. Особенно такие вопросы касаются родителей будущих первоклассников.
И говоря о готовности к школьному обучению, необходимо подчеркнуть уровень речевого развития ребенка, поскольку именно при помощи родного языка будет происходить усвоение всего курса школьной программы.
Давайте уточним, что, подразумевается под понятием «речевая готовность к школьному обучению»:
1. Звуковая сторона речи
У ребёнка должно быть четкое, правильное произношение всех звуков
2. Сформированность фонематических процессов
• умение различать звуки по звонкости-глухости (бочка – почка, твердости мягкости (банка – белка), свистящие – шипящие (сок – шок), слова, отличающиеся одним звуком
• навыки анализа и синтеза звуко-слогового состава слова: уметь выделять заданный звук из слова (есть такой звук или нет, выделять первый и последний звук в словах, определять место звука, а также их количество и последовательность звуков в слове. Определять количество слогов в слове, умение отбирать картинки с заданным количеством слогов.
3. Словарный запас должен соответствовать возрасту.
Словарь ребенка 6-7 лет составляет 3500 – 7000 слов.
Уметь обобщать и классифицировать предметы по группам: времена года, овощи, фрукты, грибы, ягоды, мебель, посуда, продукты питания, головные уборы, ткани, транспорт, профессии, инструменты, комнатные растения, геометрические фигуры, школьные принадлежности, знать зимующих и перелетных птиц, как называются детеныши животных. Знать и называть части предметов, например у чайника: ручка, крышка, носик, донышко, стенки; у стула: сиденье, спинка, ножки; и т.п.
4. Иметь грамматически правильно оформленную речь.
• Уметь пользоваться различными способами словоизменения и словообразования (стол – столик, ковер - коврик, варенье из вишни вишневое, сок из ананаса – ананасовый и т. д).
• Образовывать и использовать в речи имена существительные в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах (ухо – уши, много ушей; лист – листья, много листьев; карандаш-карандаши, много карандашей; пень-пни, много пней, лиса-лисы, много лис и т. д).
• Согласовывать, имена существительные с прилагательными, отчетливо проговаривая окончания. Например: шарф какой? – шарф красный; юбка какая? - юбка красная; пальто какое?- пальто красное. Туфли какие? – туфли красные. Различать и правильно употреблять в речи слова мужского, женского, и среднего рода. Подбирать слова, отвечающие на вопросы: чей?, чья?, чье?, чьи? Употреблять Грамотно употреблять относительные и притяжательные прилагательные: предмет из стекла – стеклянный, из олова – оловянный, из пластмассы – пластмассовый и т.д.; чей хвост? - лисий хвост, чье ухо? - медвежье ухо, чьи лапы? - заячьи лапы и т.д.
• Уметь употреблять не только простые, но и сложные предлоги
(из-под стола, из-за дерева).
5. Связная речь.
• Уметь связно, последовательно, а также четко и точно формулировать основную мысль высказывания.
• Владеть навыком полного и краткого пересказа, составления описательного рассказа, рассказа по картине, по серии картин, из личного опыта.
• Владеть нормами речевого этикета: использовать принятые нормы вежливого речевого обращения (обращаться в соответствии с возрастом собеседника, внимательно его слушать, задавать вопросы, строить высказывания кратко или распространенно).
6. Мелкая моторика.
Поскольку в школе ребенку предстоит овладеть новым, сложным для него видом деятельности – письменной речью, рука должна быть готова к длительному выполнению заданий.
В этом помогут: лепка из пластилина, глины, соленого теста; мозаики, шнуровки, собирание бус, сортировка мелких предметов, штриховки, обведение предметов по контуру, рисование и раскрашивание мягкими цветными карандашами, нейротренажеры и т.п.
Материал подготовила учитель-логопед Кирилова Наталья Игорьевна
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!