Секреты адаптации!

Секреты адаптации!

Уважаемые родители!

Вам и вашему ребенку предстоит пройти новый этап в жизни. Чтобы малыш вступил в него увереннее, был радостным и общительным, мы хотим поделиться с вами несколькими секретами успешной адаптации.

Важно создать для ребёнка положительный образа детского сада. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему туда ходят детки. Объясните малышу, что он, как и другие дети, тоже будет его посещать, но вечером вы обязательно будете все вместе возвращаться домой.

Рассказывайте родным и знакомым, в присутствии малыша, с гордостью, что и ваш ребенок теперь подрос и может посещать детский сад. Никогда не высказывайте свои опасения в присутствии ребенка. Проходя мимо детского сада, с радостной интонацией напоминайте ему, что и он скоро будет сюда приходить и играть.

 Как подготовить ребёнка к детскому саду?

·                    Рассказываем позитивную историю про детский сад (формируем позитивный настрой);

·                    гуляем возле детского сада или по возможности на его территории, когда там играют другие дети;

·                   Общаемся с детьми, которые уже ходят в сад, инициируем обсуждение;

·                    играем в детский сад на игрушках и в рисунках.

 Главные принципы любой адаптации

1.                  Стресс должен быть посильным для ребёнка, адаптация входит в зону ближайшего развития (ваш ребёнок готов к детскому саду, ему интересно новое взаимодействие);

2.                  по возможности не суммировать стресс (если у вас период адаптации, исключите другие источники сильного стресса);

3.                  внимание на физиологию (ребёнок должен быть здоров);

4.                  добавлять дополнительные ресурсы для ребёнка (чаще занимайтесь в течение дня тем, что помогает ребёнку чувствовать себя хорошо и спокойно);

5.                  ваша задача - быть источником покоя и уверенности (тревожный родитель - тревожный ребёнок).   

Рассмотрим основные ошибки, которые могут затягивать адаптацию

1.                  Отсутствие четкого режима

Если у ребёнка дома был свободный режим, ему очень сложно приспособиться к новым условиям. Очень важно готовиться к посещению детского сада заранее. Если ребёнок привык спать до 10-11, то раннее утреннее пробуждение в детский сад будет нести волну протеста.

Что делать? - Уточняем у воспитателя график детского сада и стараемся соблюдать его дома.

 

2.                  Отсутствие навыков самостоятельности

Если ребёнок привык к повышенной опеке и не владеет элементарными навыками: не ест и не спит сам, ходит в подгузнике – это очень осложняет адаптацию.

Что делать? - Тренируем навыки самостоятельности. Это не значит, что ребёнок должен владеть ими в совершенстве, но простым действиям ребёнка лучше научить.

3.                  Отсутствие информации о детском саде

Ребёнок жил себе спокойно, а потом мама отвела его ранним утром в незнакомое место к чужой тете и детям.

Что делать? - Устраиваем прогулки рядом с детским садом, подробно рассказываем о нем, гуляем с ребёнком на территории детского сада, читаем терапевтические сказки.

Можно создать альбом «Детский сад», где разместите фотографии: группы, спальни, места приема пищи, как ребёнок играет с другими детьми, их прогулку и т.д. Дома, совместно с ребёнком рассматривать альбом и подкреплять позитивными установками («как здорово вы играли!», «кто у тебя изображен на шкафчике?» и т.д).

 Никогда не пугайте ребёнка садиком: «Будешь баловаться, отведу в сад», «В садике с тобой никто возиться не будет»!

4.                   Отсутствие навыков общения

В детском садике ребенку придется контактировать с большим количеством детей. Если ребёнок малообщителен, обязательно покажите личным примером, как делиться игрушками, как просить игрушку, как обращаться к воспитателям.

 

5.                  Неправильное прощание

Расставание ребёнка и родителя – краеугольная тема в адаптации. Может пройти несколько месяцев, прежде чем ребёнок спокойно начнет отпускать родителей без слез.

 

Как прощаться НЕ стоит?

·                    «Я быстро уйду, чтобы он не заметил». Пару раз этот способ может

сработать, но потом могут быть выраженные регрессы. У ребёнка может появиться страх вас потерять.

·                    «Я на минутку уйду, а потом зайду». Это обман, соответственно, доверие подрывается. Ребёнок должен знать, что мама уходит, а он остается.

·                    «Если будешь себя плохо вести, не приду за тобой». Не нужно пугать ребенка таким способом. Для него вы самый близкий и родной человек, это может вызвать тревогу разделения.

 Как желательно прощаться?

Детям очень важны постоянные ритуалы, они дают им ощущение уверенности и безопасности.

Что делать? - Вы должны придумать свой ритуал прощания. Он может включать 1-2 действия. Например:

·                    «Поцелуй в ладошке» - известный способ эмоционального прощания. Вы прячете свой воздушный поцелуй в ладошку или кармашек ребёнка.

·                    «Солнышко или ракета на ладошке» - можно нарисовать пальцем или фломастером на водной основе и сказать, что рисунок будет оберегать ребёнка.

·                    «Бумажный ключик» - вы даете ребёнку ключ из картона с собой, предупредив: это ключик от дома и ребёнок должен хранить его до вечера.

 

Что делать, если «не хочу в сад» все-таки случилось?

 

1) Выслушиваем малыша, а не спорим с его чувствами и желаниями (Признаем: да, тебе трудно привыкать, так бывает. Давай, я тебе буду помогать).

2) Не боремся со слезами: плакать, когда грустно, нормально, но это не отменяет наших планов.

3) По возможности делаем 1 дополнительный выходной.

4) Если проблемы в саду – обращаемся за помощью к воспитателю (дать понять ребёнку, что ему рады, что он нужен в этой группе).

5) Если ребёнок не хочет расставаться, добавляем ресурса в виде ритуалов, символов связи (свою фотографию, маленькую игрушку, обсуждение планов на вечер).

6) В обсуждении делаем акцент на обретение ресурса: чему ты научился? Что у тебя получилось сегодня? С кем ты играл? Что было вкусно?

7) Проводим время после сада позитивно, давая, по необходимости, отдохнуть или побеситься.

 

И напоследок хочется напомнить о том, что в период адаптации к саду – особенно в первые дни и недели в детском коллективе – очень важно окружить малыша повышенной любовью и заботой. Конечно, вы и так очень любите, и поддерживаете его. Но сейчас поддержка должна быть особенно ощутимой. Поменьше ругайте, побольше хвалите, относитесь к малышу с терпением и пониманием, чутко реагируйте на возможные страхи и неуверенность.  И обязательно настройтесь на хорошее! Педагог-психолог: Забоева Татьяна Алексеевна

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

Официальная страница ВКонтакте

https://vk.com/club217355488 

Официальная страница в Одноклассниках

https://ok.ru/group/70000002362523

Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:

Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:

https://bus.gov.ru/rate/429836 

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!