Мама, обрати внимание на меня !

Мама, обрати внимание на меня !

Для ребёнка важно быть с кем-то, быть в группе, к которой он себя причисляет. Однако есть дети, которые своим поведением всё время стремятся привлечь внимание. Им нужно больше и больше, им кажется, что внимания им уделяется недостаточно. Ощущая недостаток внимания, такие дети придумывают сотни способов обратить  его на себя, при этом они совсем неразборчивы в средствах, не чувствуют уместность своего поведения, не думают о чувствах и интересах других. Поэтому часто получают отрицательную обратную связь и даже агрессию со стороны не только детей, но и взрослых, и всё же продолжают придумывать новые и новые выходки, суть которых — демонстративность.

Причины возникновения:

  • Сердитое внимание лучше, чем никакого. Как ребёнок научится получать больше внимания от взрослых, когда он плохо, а не хорошо себя ведет? «Если я хочу, чтобы мама и папа были рядом со мной, я должен сделать что-то, что они делать запрещают! И тогда они обратят на меня внимание» — вот что «усвоил» ребенок.

Демонстративным, привлекающим внимание ребёнок становится и тогда, когда он получает слишком много внимания, когда он становится кумиром семьи, им любуются и восхищаются, но при этом никто из взрослых не видит в действительности его нужд, желаний, боли, не понимает его.

 Никто не учит ребенка, как попросить внимания в приемлемой манере, когда он нуждается в нем. Потребность во внимании — базовая психологическая потребность, такая же, как еда и питье с точки зрения физиологии. Но если детей учат просить еду, то, как они должны вести себя, когда они «психологически голодны»?

 Чем меньше внимания дома — тем больше вероятность поведения, направленного на привлечение внимания, в детском саду, а позже — в школе. Часы у телевизора, формальные вопросы родителей: «Что ты ел сегодня в саду?», «Гулять ходили?», узкий круг общения, одиночество — и проблем с поведением не избежать. Дети, демонстрирующие поведение, направленное на привлечение внимания, просто показывают, что они хотят взаимодействовать с взрослым, но не знают, как.

Желание любым способом привлечь внимание к себе говорит о том, что у ребенка внутренние проблемы. Возможно, он испытывает дефицит общения и не уверен в себе: "Вдруг папа и мама увлекутся гостями (или собакой) настолько, что забудут обо мне? Надо напомнить о том, что я существую!" Если, несмотря на ваши просьбы и даже наказания, ребенок вновь и вновь совершает одни и те же проступки (например, кричит, не давая взрослым беседовать по телефону, упорно рисует на обоях) это может говорить именно о такой модели поведения. С "демонстративным" ребенком нужно много разговаривать, укрепляя его уверенность в себе, повышая самооценку.

  • Зачастую малышам не хватает физического контакта с родителями, особенно в том случае, если их редко целуют и обнимают, стесняясь таким образом проявлять свою любовь. В итоге ребенок чувствует себя заброшенным и начинает добиваться внимания любыми способами. Каким бы не было наказание, малыш в глубине души будет рад, что достиг своей цели – родители, наконец вспомнили о нем! И физические наказания, и долгий, серьезный разговор "по душам" только закрепят выводы ребенка: "плохие" поступки - отличный повод для того, чтобы родители уделили ему время.

Что же делать в такой ситуации?

  • Прежде всего, стоит установить в семье определенное расписание. Очень хорошо, если вы отведете конкретные часы для занятий с ребенком. Тогда малыш будет твердо знать, что, например, в субботу днем он непременно рисует с мамой, утром в воскресенье идет с родителями в кафе, а вечером мастерит поделки с папой. Это даст крохе ощущение незыблемости окружающего мира ("Да, сейчас папа занят, но я знаю, что он меня любит. Сегодня вечером мы будем доделывать вместе кормушку для птиц").
  • Помните, демонстративный ребенок считает, что лучше быть наказанным, чем остаться без внимания. Поэтому, если уж вы его наказываете, используйте для этого один и тот же способ. Пусть кроха знает, что за плохое поведение его "всего лишь" лишат сладкого, а сам поступок не вызовет особого интереса.

И наоборот, всякий раз, когда малыш делает что-то хорошо, не скупитесь на похвалы ("Какой замечательный рисунок ты сделал! Как ты помог папе!"). Хвалите кроху громким голосом, глядя ему в глаза и улыбаясь.

Не забывайте хвалить и просто за хорошее поведение ("Маша молодец, она сегодня совсем не капризничала!").

Если ребенка все-таки приходится ругать, делайте это ровным и тихим голосом.

Со временем он запомнит, что самая сильная эмоциональная реакция со стороны родителей связана именно с его хорошими поступками.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!