Коррекция поведения ребенка при помощи приема – «Экономика жетонов»

Коррекция поведения ребенка при помощи приема – «Экономика жетонов»

Все родители хотят, чтобы дети вели себя хорошо. Но дети часто не понимают, что такое «хорошее поведение», они ведут себя так, чтобы получить то, что он хотят; их поведение определяется тем, к каким последствиям оно приводит. Поэтому дети ведут себя определенным образом (устраивают истерику), чтобы добиться определенных последствий (получить то, что они хотят).

Но что можно с этим сделать? Как научить ребенка лучше себя вести?! Для начала, надо убедить ребенка, что он никогда не получит того, чего хочет, с помощью истерики или скандала, но при этом у него есть возможность получить желаемое с помощью желательного поведения.

Сложно вручать ребенку награду каждый раз, когда он хорошо себя ведет. Особенно, если желаемая награда занимает много времени. Поэтому необходимо сделать положительное подкрепление более структурированным и конкретным.

«Экономика жетонов» — это система коррекции поведения, которая состоит из трех ключевых компонентов:

а) конкретное определение целевого поведения или нескольких видов поведения, за которые ребенок будет получать жетон;

б) какие-то предметы в качестве жетонов или другая ощутимая система баллов за желательное поведение;

в) меню отсроченных поощрений, которые можно получить в обмен на определенное количество жетонов.

Экономика жетонов может выглядеть:

- как таблица для наклеек,

-ряд из магнитов на металлической поверхности,

- таблица для отмечания «галочек» или рисования «смайликов»,

- башенка из кубиков лего,

-ряд заламинированных картинок, которые крепятся к плашке лентой «липучкой».

Рекомендации использования «экономики жетонов»:

  1. Родителям необходимо определить целевое поведение, для этого выбирается три вида поведения за которые ребенок может получить жетоны.
  2. Когда вы только начинаете, выберите самую простую цель. Если окажется, что заработать приз сложно, у ребенка не будет мотивации. Со временем постепенно усложняйте цель. Пусть за достижение большой цели можно будет получить большую награду, а за достижение маленькой цели, можно будет получить маленькую награду.
  3. Необходимо конкретно объяснить, какое поведение ждут от ребенка, например, «не забирать игрушки у младших», «
  4. Выбрать, что именно ребенок получит за собранные жетоны. Важно договорится с ребенком перед сбором жетонов, еще лучше если ребенок сам выберет, чтобы он хотел получить.
  5. Каждый раз, когда ставите жетон, делайте из этого большое событие – много хвалите ребенка, проявляйте радость и энтузиазм
  6. Как только ребенок собрал все жетоны, обязательно предоставьте ему обещанную награду. Отнеситесь к награждению со всей серьезностью, как к важному достижению ребенка!

Когда желаемое поведение будет достигнуто и закреплено, «экономика жетонов» убирается из жизни ребенка. Возврат к ней необходим, когда проблемное поведение появится снова.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!