Поиграем в ШУМ

Поиграем в ШУМ

Что же такое шум? Расскажет Марина Ивановна Иванова, музыкальный руководитель.

Шум — беспорядочные непериодические колебания звучащего тела. В отличие от музыкальных звуков, шум не имеет точно определенной высоты.

К шумовым звукам относятся треск, дребезжание, скрип, шелест и т. д., а шумовые оркестровые инструменты - это устройства для получения шумов, которые создают определенный ритмический и тембровый колорит.

Как Вы думаете, какие инструменты можно отнести к шумовым оркестровым?

К шумовым оркестровым инструментам относятся ударные инструменты с неопределенной высотой звука: барабаны, гонг, тамтам, тарелки, бубен, треугольник, кастаньеты и т. д.

Важнейшей особенностью работы с детскими музыкальными инструментами является то, что освоение их не требует специальной подготовки и того времени, которые необходимы при обучении игре на инструменте в специальных музыкальных школах. Благодаря этому ребёнок почти сразу начинает играть на музыкальном инструменте и самостоятельно приобретать опыт в процессе практической работы.

 Играя на шумовых инструментах дети:

во-первых, совершенствуют навыки, приобретенные в работе с речевыми упражнениями (чувство ритма, владение темпом, динамикой),

во-вторых, чувство ансамбля здесь развивается достаточно легко,

в-третьих, дети учатся различать звучание инструментов по тембрам.

Элементарное  музицирование способствует реализации потребности детей в движении, сохранению их психологического здоровья, а также формированию коммуникативных навыков у дошкольников.

Некоторые шумовые музыкальные инструменты можно сделать своими руками. Именно они вызывают особый интерес к музыке и желание музицировать. Вот то, что всегда может оказаться под рукой: жестяные и пластиковые банки с сухим рисом, гречкой, ложки, крышки от кастрюль. Всевозможные трещотки, расчески, детские погремушки. Связки ключей. Мешочек с орехами - чудесный шорох. Различная бумага (целлофан, пергамент, газета, гофре и пр.) Деревянные кубики, брусочки. Катушки от ниток. Природные материалы: желуди, каштаны, орехи, шишки, скорлупки от них и многое другое.

Предлагаем  шумовые инструменты сделать своими руками.

                                               "Звучащие ключи"

Для удобства нужно изготовить стойку в виде буквы П и подвесить ключи. Ударным инструментом может служить гвоздь, ложка или палочка (может подойти деревянный или пластмассовый молоточек). Вместо стойки можно взять плечики для одежды.

                                                 "Звонарики"

Металлические баночки с металлическими подвесками закрепленные к крышке.

                                              

"Звонкие кольца"

Металлические кольца разного диаметра, подвешенные на стойку.

                                                   "Чудо-кастаньеты"

Вдвое сложенный картон из-под лампочек. На обе внутренние стороны картона наклеить металлические крышки от пивных бутылок. Звук извлекается путем сжатия чудо-кастаньеты в ладони ребенка.

                                                  Трещотка "Гармошка"

 Деревянные или пластмассовые детали от пирамидки собранные на резинку. С двух сторон резинка завязана петлей. Растягиваем, как будто играем на гармошке. Для детей старше 4 лет.

                                                        "Шейкер"

Жестяные баночки из-под кофе, напитков с мелкими сыпучими предметами.

                                                      "Шуршунчик"

Футляр яйцо от "Киндер-сюрприза" с мелкими сыпучими предметами.

                                                      "Шуршик"

Пластиковые баночки от напитков обрезаны, сделаны продольные надрезы полосками по длине, шириной 0,5см, взята часть с горлышком.

Игры с шумовыми инструментами:

мешочек

                                         «В лесочке»

Как в лесу в лесочке                    - сжимают и разжимают мешочек

Белка шла с сыночком

А за ними зайчики                       - хлопают по мешочку

Прыгали как мячики

                                             «Зима»

Вот пришла к нам зима           - нажимают пальчиком

И сугробы она намела            - сжимают и разжимают рукой

Мы на санки сядем гоп-гоп-гоп  - катают между ладонями

Весело покатимся и в сугроб   - хлопают ладошкой по мешочку.

 

деревянные  палочки

                                                «Тик - так»

Тик-так тик-так ходят часики вот так – палочки вверху тикают влево-вправо

Туки-так туки-так так колёса стучат  - палочка об палочку

Туки-ток туки-ток так стучит молоток – стучат по ковру одновременно двумя палочками.

 

бутылочка                                          

«Тук - тук»

Тук-тук мы стучим      -стучат об пол

Мышек разбудить хотим

А теперь потише   - тихонько встряхивают бутылочку

Чтоб уснули мыши.

 

                                               «Пирожок»

Раз, два, три, четыре    - стучат об ладошку

Тесто замесили             - гремят над головой

Раскатали мы комок     - катают между ладонями

И слепили пирожок     - перекладывают с одной ладошки в другую

Из печи достали          - ставят перед собой

Остывать поставили    - машут на бутылочку руками

Приходите все сюда    - разводят руки

Мы дадим вам пирога. – четыре хлопка над головой.

 

посуда (для этой игры необходимы предметы настоящей посуды)

 

Вот большой железный чайник             - стучат ложкой по чайнику

Очень важный, как начальник.

Вот деревянные ложки                        - ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пакетик в нём крупа,                  - шуршат мешочком

Он шуршит раздув бока.

Это тёрка-деревяшка                        - трещотка и ложка      

Очень крупная бедняжка.

Вот фарфоровые блюдца                - ложка и блюдце

Громким звоном все смеются

Вот пластмассовый поднос                - ложка и перевёрнутый поднос

Он посуду нам принёс.

    Не нужно стремиться к большому количеству вариантов шумелок, главное чтобы они отличались по внешнему виду и способу извлечения из них звука.                            В результате игры на шумовых инструментах у детей развивается любознательность, воображение, речевая и общая инициатива, преодолевается застенчивость, повышается уровень познавательных и творческих способностей.

Желаем творческих успехов!   

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!