Как развить чувство ритма у детей

Как развить чувство ритма у детей

«Нельзя петь ритмично, если не умеешь ритмично дышать и говорить» Эмиль Жак - Далькроз

Ритмичность - одно из основных свойств любого живого организма. Ребенок живет реальностью всего своего тела, всех своих чувств, пронизанных разнообразными ритмами. Нарушение любых процессов, на любом уровне (соматическом, психическом, ментальном) приводит ребенка к аритмичности.

В детской психологии и методике развития речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирования ритмических способностей.

Чувство ритма относится к врожденным свойствам человека, поэтому язык ритмов общезначим. Ребенок пронизан ритмами. Ритм можно чувствовать, слышать и даже видеть.

Не случайно именно в искусстве ритм приобретает особое гармонизирующее значение. Еще В.М. Бехтерев в процессе своих исследований сделал вывод о том, что музыкальный ритм способен установить равновесие в деятельности нервной системы ребенка, успокоить слишком возбужденных ребят и растормозить замедленных, избавить их от неправильных и лишних движений.

Игра – важнейший вид деятельности в дошкольном возрасте. И, практически все игры в большей или меньшей степени, ритмически организованы.

 Ритм и игра неразрывно связаны между собой и генетически слиты воедино.

Помните:

  • чем чаще вы будете играть с ребёнком в музыкальные игры, тем быстрее ребёнок будет развиваться и у него появиться интерес к музыке и ритму;
  •  если говорить с ребёнком спокойным голосом, правильно и четко произнося  слова, исправляя его речь, произнося по слогам слово, то ребёнок научится чувствовать ритмику слов; он быстрее научится читать, и ритмические игры будут для него более понятными;
  •  только заинтересованностью можно добиться успеха в музыкальном развитии ребёнка;
  •  нужно широко использовать игровые ситуации и следить, чтобы ребёнок не переутомлялся, не начал скучать;
  •  старайтесь использовать любой подручный предмет, которым можно отстукивать ритм песенки, стихотворения или просто слова;
  •  научите играть в ваши игры друзей ребёнка.

Игры, развивающие чувство ритма

Научи матрёшку танцевать  (Использовать большую и маленькую матрешку)

"Большая матрёшка учит танцевать маленькую", говорит взрослый и отстукивает большой матрёшкой по столу ритмический рисунок. Ребёнок повторяет этот ритм маленькой матрёшкой.

Передай ритм

Дети садятся "паровозиком" друг за другом, положив руки на плечи впереди сидящего. Последний в цепочке отстукивает ритм на плече того, за кем сидит. Тот передаёт ритм следующему ребёнку. Последний участник (стоящий впереди всех) передаёт ритм, хлопая в ладоши. Этот ритм сравнивают с первоначальным.

Музыкальная страна

Взрослый и ребёнок договариваются о том, что попали в музыкальную страну, где все жители говорят необычно: всё, что видят перед собой (де-ре-во, ка-че-ли и т.п.), они называют, отхлопывая каждый слог в словах или топая в ритм ногой.

Ритмическое эхо

(Использовать любые музыкальные инструменты)

Взрослый и ребёнок договариваются о том,  кто  будет "эхо", которое должно точно повторять ритмический рисунок. Затем можно поменяться ролями. Можно играть на одном или на разных музыкальных инструментах.

Стихи в хлопках

Рассказывая небольшие стихотворения, например "Идет бычок, качается", "Уронили мишку на пол", "Зайку бросила хозяйка" и другие стихотворения А. Барто, ребёнок отхлопывает каждый слог в словах.

Раз, два, три, ну-ка, повтори

Дети стоят в кругу, хлопают в ладоши и говорят: "Раз, два, три, ну-ка, повтори! Ну-ка не зевай! За мной (Катей, Сашей и др.) повторяй" Ребёнок, которого назвал взрослый, отхлопывает любой не сложный ритм, все дети его повторяют.

Варианты игры.

1. Хлопать можно в ладоши, по коленям, по плечам, а также притопывать, щелкать пальцами.

2. Повторять могут не все одновременно, а только тот, на кого укажет взрослый.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!