Как играть с тишиной и для чего это нужно?

Как играть с тишиной и для чего это нужно?

На консультацию  родителей приглашает музыкальный руководитель Марина Ивановна Иванова

                       "Как играть с тишиной и для чего это нужно?"

Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины?

Вы скажете, это невозможно?

И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина..... и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Хотим  поделиться  своими идеями:
Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.

- попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;

- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";

- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;

- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";

- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере;

Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.

- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет калька или целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку - шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами;

- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;

- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:

Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.

Было тихо, очень тихо,-
Тихи, тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась...


Идея 3. Танец тишины.

- ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;

- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.

Для чего это нужно, спросите Вы?

При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!