Как играть с тишиной и для чего это нужно?
На консультацию родителей приглашает музыкальный руководитель Марина Ивановна Иванова
"Как играть с тишиной и для чего это нужно?"
Чуткость и искренность детей поразительна! Давайте спросим себя, что будет делать любой ребенок, если перед ним положить бубен? Конечно, он возьмет его и будет изучать. А если дома нет бубна? Или игрушки (в том числе и музыкальные) ребенку надоели или давно изучены? Как развить в детях способность фантазировать и находить затеи даже из тишины?
Вы скажете, это невозможно?
И будете предлагать ребенку вновь и вновь порисовать или слепить фигурку из пластилина..... и думать, что же придумать этакого, чтобы ребенок не скучал и одновременно развивал свои способности?
Хотим поделиться своими идеями:
Идея 1. Создать условия, при которых бытовые впечатления ребенка можно было перевести в эстетические.
- попросите детей прислушаться к тихим звукам, окружающим его;
- поразмышляйте с ребенком, что такое "тишина", "покой", "пауза", "умиротворение";
- обратите внимание детей на жизненные ситуации, которые можно назвать "тихими": ночь, раннее утро, поздний вечер;
- создайте морально - этические и нравственные ситуации, в которых необходимо "тихое поведение";
- учите детей невербальному общению, особенно в игровых ситуациях, покажите пантомиму, развивайте в нем пантомимические способности на собственном примере;
Идея 2. Сделайте вместе с ребенком оркестр тихих инструментов.
- возьмите бумагу разной плотности, гладкую и смятую, также подойдет калька или целлофан: пошуршите с ребенком по очереди, сочините "песенку - шуршалочку" (например про мышку). В такой "песенке" нет ни мелодии, ни слов, но ребенку интересно и полезно будет услышать различные шорохи, прислушаться к ним, научить идентифицировать их с какими-либо образами;
- научите его тихонько стучать по различным предметам в комнате, устройте соревнование, чей звук будет тише;
- озвучьте на любых предметах (стаканах, ложках, табуретах - все, что найдется рядом) стихотворение:
Было тихо, очень тихо:
Ночь на всей земле.
Лишь будильник робко тикал
на моем столе.
Было тихо, очень тихо,-
Тихи, тихий час...
Лишь будильник тихо тикал,
Мышь в углу скреблась...
Идея 3. Танец тишины.
- ребенок может повторять движения, которые вы ему покажете, по принципу "показ - повтор". Проведите игру в полной тишине. Движения должны быть очень простыми, но красивыми. Поменяйтесь ролями с ребенком, теперь он лидер, а вы повторяете за ним;
- включите спокойную музыку, пусть ребенок танцует под нее. Остановите проигрывание музыки, убавив громкость - ребенок должен замереть в красивой позе. Продолжите проигрывание музыки, и т.д.
Для чего это нужно, спросите Вы?
При помощи таких простых игр Вы разовьете и обогатите музыкально-интеллектуальный кругозор детей, их эмоциональный потенциал, способность к невербальному общению; способствуете развитию слухового внимания и слухового восприятия, воображения.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!