Домашний оркестр
Консультация для родителей "Домашний оркестр"
Уважаемые взрослые, вы знаете, где живут звуки? Откуда они появляются и куда прячутся? Оказывается, они живут в домиках, которые называются музыкальными инструментами. Первые музыкальные инструменты появились очень-очень давно. Погремушки, трещотки, свистульки из дерева, кости, металла издавна развлекали ребенка, развивали его музыкальные способности. Опыт применения музыкальных инструментов и игрушек постоянно накапливался. Выяснилось, что для детей они представляют большой интерес, позволяют даже замкнутым детям проявить себя. Часто ребенок, который не может выразить свои чувства словами, движениями, с удовольствием делает это с помощью музыкальных инструментов, поэтому в музыкальных уголках каждой группы нашего детского сада есть музыкальные инструменты. Они находятся в доступном месте, чтобы ребенок мог самостоятельно взять интересующий его музыкальный инструмент. Исключение составляют духовые инструменты: рожки, свистульки и т.п. Эти музыкальные инструменты должны подвергаться санитарной обработке и использоваться только под наблюдением взрослых. Экспериментируя со звуками, ребенок начинает по-иному воспринимать окружающий мир. Благодаря игре на музыкальных инструментах дети раскрепощаются, легче вступают в контакт с другими детьми и взрослыми.
А вы включаете в домашний досуг с детьми игры на музыкальных инструментах?
Обычно используются инструменты, которые не имеют четко выраженной звуковысотности, поэтому их принято называть - шумовыми. К их числу относятся: барабан, бубен, колокольчики, треугольник, деревянные палочки, маракасы и др. Каждый из этих инструментов можно иметь дома. Разнообразить ассортимент музыкальных инструментов очень легко, это не потребует больших затрат, ведь многие из них можно сделать своими руками проявив определённую фантазию, что гораздо интереснее.
Ответьте, например, давно ли вы заходили в отдел, где продаются … рыболовные принадлежности? Вы удивляетесь, а зря, потому что именно там продаются замечательные вещи - маленькие оловянные колокольчики, бубенчики, которые так удобно соединить по два - три, подвесив их на обыкновенные скрепки. И вот у вас уже есть замечательный музыкальный инструмент, обладающий необычайным звонким голоском.
Вместе с детьми вы можете изготовить такой музыкальный инструмент, как кастаньеты. Для этого нужно взять две большие пуговицы, через «ножку» каждой продевается резинка и завязывается на узел так, чтобы получившуюся петельку можно было надеть на первый и третий палец.
Из контейнеров из-под «киндер-сюрприза» или бутылочек из-под йогурта можно сделать разнообразные «шуршунчики», наполнив их горохом, разными крупами или мелкими камешками.
Очень легко можно изготовить такой музыкальный инструмент как «музыка ветра». С помощью этого инструмента можно изображать появление невидимого героя или слушать музыку ветра. Сделать его очень просто. Для этого понадобится некоторое количество сухих тростниковых или бамбуковых стебельков - нарезаете их на трубочки желаемого размера и крепите эти трубочки на леску к палочке или круглой пластинке. Инструмент держится на пальце за кольцо, которое крепится наверху. Если хотите, чтобы «музыка ветра» не шуршала, а звенела при покачивании - вместо тростника подберите несколько ненужных в хозяйстве ключиков примерно одного размера.
Ребёнок, сам изготавливая шумовые инструменты, и радуясь сделанному своими руками, будет более творчески мыслить. Само экспериментирование со звучащими предметами, сделанными самостоятельно, различного рода звукоподражания влияют на познавательное отношение ребёнка к окружающему миру, развивают его музыкальные способности. В процессе создания музыкальных инструментов дети приобретут конструкторские и изобретательские навыки, у них сформируется потребность в игровой деятельности передавать свои знания, умения, навыки, опыт сверстникам. В итоге комплексное, всестороннее развитие детей происходит через радость самостоятельной трудовой, художественной и музыкальной деятельности.
Важно познакомить детей с названием инструмента и способом игры на нём. Для этого, показывая тот или иной инструмент, надо продемонстрировать, как на нём играть. Скажем, на барабане играют, ударяя по его поверхности палочками, на погремушках и колокольчиках – встряхивая. Кроме того, в детях следует с самого начала воспитывать культуру пользования инструментом: с ним следует обращаться бережно, брать, играть на нём и класть на стол или убирать в специальную коробку надо аккуратно. При знакомстве с рядом музыкальных инструментов можно поиграть в игру «Узнай по голосу». Взрослый показывает имеющиеся у него музыкальные инструменты и демонстрирует их голоса, а дети на слух определяют, какой из инструментов прозвучал.
Шумовые инструменты являются аккомпанирующими, а не мелодическими, поэтому ими хорошо дополнять негромкое детское пение. Играть на шумовых инструментах легко и просто, их способность быстро откликаться на прикосновение располагают и привлекают детей к игре, а через неё и к простейшей импровизации.
С помощью плодов вашего творчества можно попробовать украсить имеющиеся в записи музыкальные произведения новыми красками. Конечно, при этом к каждому отдельному музыкальному произведению проводится индивидуальный подбор музыкальных инструментов для его сопровождения.
Ну и, наконец, можно устроить из ваших прекрасных самоделок целый оркестр и на радость себе и ребёнку музицировать во время семейного досуга и праздников. В домашнем оркестре можно разучить аккомпанемент к русским народным песням, таким как «Светит месяц» или «Калинка». Они будут задорнее звучать при звуке ложек и погремушек. Игра в домашнем оркестре объединяет всю семью, вселяет в ребенка уверенность в необходимости таких занятий, формирует основы семейной музыкальной традиции.
Практическое освоение самодельных инструментов.
Предлагаю активно использовать изготовленные инструменты, озвучивая стихотворения, сказки, рассказы.
Ночь.
Поздней ночью двери пели
Песню долгую скрипели (трещотка)
Подпевали половицы –
«Нам не спится, нам не спится!» (деревянные палочки)
Ставни чёрные дрожали
И окошки дребезжали (бубенцы)
И, забравшись в уголок,
Печке песню пел сверчок. (металлические трубочки)
Сказка «Курочка Ряба»
Жили были дед и баба,
И была у них курочка Ряба:
«Кудах – тах, тах, кудах – тах.тах! (скорлупа грецких орехов)
Снесла курочка яичко,
Не простое, а золотое. (бубенцы)
Дед бил, бил – не разбил. (деревянные палочки)
Баба била, била – не разбила (ритм учащается)
Мышка бежала, хвостиком махнула, (погремушка-стаканчик или шуршалка)
Яичко упало и разбилось. (металлические трубочки)
Плачет дед, плачет баба, (пуговицы)
А курочка кудахчет:
«Кудах –тах, тах, кудах-тах,тах!» (скорлупа грецких орехов)
«Не плачь, дед, не плачь, баба - (погремушка из спичечных коробков)
Я снесу вам новое яичко, не золотое, (бубенцы)
А простое. (деревянные палочки)
Известно, что от того, как воспитывался ребёнок в первые годы жизни, во многом зависит формирование его личности. Поэтому старайтесь каждый день делать интересным и запоминающимся для ребёнка.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!