Развитие восприятия при помощи предметной деятельности с бытовыми предметами и игрушками
Развитие восприятия при помощи предметной деятельности с бытовыми предметами и игрушками
Действия ребенка с разными бытовыми предметами и игрушками в раннем возрасте помогают малышу научиться воспринимать мир и выделять в нем отдельные свойства, устанавливать связи между воспринимаемыми предметами, развивать внимание – ребенок внимателен только к тому, что находиться в поле его зрения, складывать представления о свойствах вещей.
Развитию восприятия способствуют игры, организованные взрослым. В совместной игре с родителями ребенок учиться новым играм и способам действий, обретает свою активность и способность придумывать новую, свою игру.
Чтобы правильно организовать совместную игру с ребенком родителям нужно:
- чутко реагировать на состояние и возможности малыша,
- совместная деятельность не должна навязываться ребенку,
- взрослый откликается на просьбу малыша о помощи и помогает ему преодолеть возникшие затруднения,
- следует предоставить ребенку возможность собственных попыток, свободу действий,
- наиболее эффективно ребенок овладевает действиями, если они включены в сюжетную игру, например: «постройка домика для ежика», «собрать мед для медведя», «накормить куклу».
Предлагаю Вашему вниманию игры, которые эффективно стимулируют развитие восприятия ребенка.
Игра «Щипцы и пинцеты»
Цель игры: овладения операцией захватывания
В небольшой коробке складываются различные по фактуре, форме и цвету ткани или шарики. С помощью щипцов ребенок вытаскивает лоскутки.
Игра «Блинчики»
Цель игры: учиться расплющивать пластичные материалы.
Предложить испечь блинчики для куклы. Вместе с ребенком из пластилина, соленого теста, глины скатать шарики, а затем расплющить шарики молоточком и сделать из него блинчик. Когда ребенок «испечёт» блинчики, предложить ему устроить чаепитие для кукол.
Игра «Ездим по дорожкам»
Цель игры: управлять движением предмета, меняя его скорость и направление, координировать свои движения и движение предмета.
Предложить ребенку перевезти предмет из одного места в другое, например,: морковку из огорода в домик зайца, белке в дупло грибы.
Путь к «домику» можно разметить «дорожками», выложенными резиновыми ковриками, клумбами. При этом задача малыша усложнится нужно будет довезти урожай по дорожкам, не сломав цветочки.
Игра может проводится на полу или на столе в зависимости от размера игрушек.
Игра «Нанизываем бусы»
Цель игры: развитие согласованности и точности движений рук, умение нанизывать.
Предложить ребенку изготовить бусы для большой игрушки (медведя, слона, тигра). Для игры необходимо подготовить куски гибкой проволоки или шнурки и разнообразные предметы с большими отверстиями (катушки, кольца от пирамидок, кольца для штор. Готовые бусы надеть на игрушку и поблагодарить ребенка за подарок от ее имени.
Игра «Намотай и забинтуй»
Цель игры: овладеть действия заматывания- разматывания
Предложите ребенку «полечить» кукле, мишке, зайчику ножку, ручку, головку. Например, скажите у Мишки заболел животики нужно наложить на живот повязку. Помогите ребенку размотать бинт, закрепите первый виток, придерживайте бинт при последующих витках. Не ставьте цель научить ребенка аккуратно и правильно бинтовать. В данном случае для малыша будет важнее освоение самого процесса «наматывания - разматывания». В качестве бинта можно использовать эластичный бинт, ленту, гибкую проволоку.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!