Консультирует музыкальный руководитель Марина Ивановна Иванова...
Как помочь адаптироваться ребёнку в детском саду?
Детский сад - новый период в жизни ребенка. Прежде всего, это первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Поэтому, в первые дни появления ребенка в детском саду, особенно на музыкальных занятиях обращаемся к фольклору. В воспитании детей раннего возраста очень важно использование элементов устного народного творчества. Основная цель – показать детям красоту русского языка.
С помощью фольклора достаточно легко установить контакт с ребенком раннего возраста. Песни, потешки, приговорки являются незаменимым средством пробуждения познавательной активности, самостоятельности и яркой индивидуальности. Ласковый напев прибауток, потешек вызывает радость у ребенка. Именно чаще всего через элементы фольклора до ребенка можно донести свою нежность, заботу, любовь, веру в него.
Хорошо подобранная, с выразительностью произнесенная потешка помогает быстрее установить контакт с ребенком, особенно в период адаптации. Поэтому в режимных моментах с детьми раннего возраста часто используется фольклор, попробуйте и вы, например, во время мытья рук всем известная потешка:
Водичка, водичка
Умой мое личико
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
А делая зарядку, используйте другую потешку:
Потягушки - потягунушки,
Поперёк толстунушки.
Ноженьки - ходунюшки,
Рученьки - хватунюшки.
В роток- говорок,
А в головку - разумок...
Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" ("сорока - ворона", "три колодца", "ладушки") - и не игры вовсе, а лечебные процедуры. Если общаться с ребёнком этого возраста приговорками - пестушками, устанавливается ритм, включающий в общий энергетический поток земли. На земле всё подчинено определённым ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов...День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своём ритме. На том, кстати, и строятся заговоры от болезней: ведуны ловят "здоровый ритм" и подстраивают под него больной орган. Так что на каждую болячку - свой стих. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками.
Так может лучше играть с детьми!?
Играйте с нами!
«Сорока – ворона»
На ладошках и стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки"- не что иное, как массаж в игре.
Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока - ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно - кишечного тракта у малыша.
На ладони - проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажи. Затем увеличивайте круги - по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник ( текст надо произносить не торопясь, разделяя слоги).
Дальше - внимание! Всё не так просто. Описывая работу "сороки - вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая лёгким касанием "этому дала, этому дала..."
Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать.
Сначала мизинчик: он отвечает за работу сердца.
Потом безымянный - для хорошей работы нервной системы.
Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного - желудка.
Большой палец (которому " не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил - вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "лёгочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга. Кстати, эта игра совершенно не противопоказана взрослым. Только вы уж сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.
«Три колодца»
Это, пожалуй самая забытая из "лечебных игр". Игра строится на "лёгочном меридиане"- от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:
- Пошёл Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...
Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:
- Здесь вода холодная, - нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды.
Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:
- Здесь вода тёплая, - мы регулируем работу лёгких.
Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть - чуть нажмите на него.
- Здесь вода горячая...
- А тут кипяток! - пощекочите под мышкой. Ребёнок засмеётся - а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.
Пойте с нами!
«Ладушки»
Психологи и неврологи утверждают, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнёт работать.
- Ладушки, - напеваете вы, - ладушки. - и выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.
-Где были? У бабушки! - соедините его ручки ладошка к ладошке.
-Что ели? Кашку! - хлопнули в ладоши.
- Пили простоквашку! Кыш, полетели, на головку сели! - это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. И мы никогда не задумывались о происхождении слова "ладонь"!? Центр наладки!
Начинайте прямо сейчас! Такие игры и развлечение и профилактика респираторных заболеваний.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!