Как научить малыша безопасному поведению
Как научить малыша безопасному поведению
От года до трех лет ведущей деятельностью ребенка становится предметно –манипулятивная. Ребенку интересно схватить какой-либо предмет и что-либо с ним сделать. Ребенок во время действий с предметом исследует мир вокруг и не понимает, что некоторые из его действий могут быть опасны. Малыши в возрасте до трех лет не понимают длинную последовательность действий и поэтому ему не понятно возмущение родителей, когда он, например, берет стеклянную вазу и собирается постучать ей по полу или хочет погладить большую лохматую собаку, которая очень похожа на любимую мягкую игрушку. Следовательно, родители, когда хотят что-то объяснить ребенку должны говорить простыми короткими фразами, содержащими простое действие.
Предлагаю Вам ряд практических рекомендаций, чтобы научить малыша безопасному поведению в окружающем мире.
- 1. Говорите правильно. Необходимо говорить ребенку, что нужно сделать. Например: «песочек поднимаем низко», «смотри под ноги». Фразы строить, опуская частицу «не», потому что ребенок, как правило, отбрасывает начало фразы, начинающейся с частицы «не» и слышит фразу - запрет наоборот: «не беги в ванную» звучит в ушах малыша как «беги в ванную». Приведем пример правильного построения фразы: «не бегай по льду» можно заменить на «пойдем по льду медленно».
- 2. Использовать звуковую сигнализацию. Она доставляет неприятность именно тогда, когда малыш делает не то. Например, шумящая пластиковая баночка. Положите ее на тот предмет, который малыш любит утягивать… Когда ваш ребенок идет к плите, в ванную раздается неприятный звук. «Ну уж нет. – думает он, -мне такой звук не нравится, лучше буду держаться подальше от этого места!». Малыш уходит звук прекращается.
- Испытай на собственном опыте. Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо словесного запрета можно провести, можно провести эксперимент с запретным действием с предметом. Например, запрет «нельзя тянуть скатерть» заменить на практический опыт: «поставить на край стола пластмассовый стаканчик с холодной водой; малыш потянет скатерть – стаканчик опрокинется на него. Два- три таких происшествия – и стол превратится в неприкосновенную зону. Таким же «опытным» путем» малыш может убедиться, что вилка колется, а батарейки лизать нельзя. Маленький личный неприятный опыт спасет ребенка от большой опасности в будущем.
- 4. Испугайтесь сами. Сделайте большие глаза, ахните. Покажите ребенку. как вам страшно. Ваш пример подействует, и малыш тоже не будет этого делать. Только «не пугайтесь» часто, чтобы малыш не заподозрил подвоха и не захотел выяснить, а что же вы так ужасно боитесь.
- «Нет» значит «нет». Применяйте запрет для действий и предметов действительно опасных для ребенка: «нельзя брать ножик», «к дороге дети без взрослых не ходят». Использовать стопроцентный запрет желательно как можно реже, в особых случаях, но требовать полного исполнения запрета, чтобы ребенок понимал опасность запрещаемых действий.
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!