Подготовка к обучению грамоте "Букваренок"

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению грамоте для детей 4 – 6 лет

с использованием ИКТ «Букварёнок»

 Организация занятий по программе «Букварёнок» по обучению грамоте с использованием мультимедийных средств дает возможность проводить занятия с повышенной наглядностью и плотностью учебного материала. При этом для улучшения восприятия информации используется ряд приемов управления вниманием: насыщенность графическими иллюстрациями, анимацией, выделение шрифта и цвета, звуковое сопровождение, растущие выкладки и многое другое. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников по программе «Букварёнок» – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Благодаря информационным технологиям используются традиционные и нетрадиционные формы обучения чтению, что делает обучение результативным и эффективным.

Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Подготовка к обучению грамоте «Букварёнок»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте для детей 4 – 6 лет

с использованием ИКТ «Букварёнок»

Форма обучения, форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая)

очная

групповая

Вид,

направленность образовательной программы

Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая

программа речевой направленности

Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора (продолжительность обучения)

2 года

(первый год – дети 4 – 5 лет;

второй год обучения – дети 5 – 6 лет)

Количество занятий

в месяц /в год

8 / 80

Описание образовательной программы

Программа составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» с включением материалов из опыта работы автора – составителя.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

В первый год обучения ведется работа по развитию у детей фонематического слуха и речевого внимания, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов − первому действию по обучению собственно грамоте, также дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, учатся дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Ведется непрерывная работа по развитию артикуляционного аппарата.

Во второй год обучения дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения.

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры возможных достижений для детей 4 - 5 лет

Чтение:

1. делить слова на слоги;

2. уметь составлять предложения из двух-четырех слов;

3. членить простые предложения на слова;

4. определять место звука в слове;

5. давать характеристику звуку;

6. самостоятельно составлять предложение;

7. составлять рассказ с заданным количеством предложений;

8. свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов;

9. давать характеристику звуку;

10. уметь работать с кассой букв;

11. уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация, паузация и др.);

12. использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением;

13. точно отвечать на поставленные вопросы педагога.

Письмо (печатание):

1. ориентироваться на листе;

2. рисовать разнообразные линии;

3. делить линию пополам;

4. рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.);

5. дорисовывать начатые фигуры;

6. вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков;

7. уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие);

Целевые ориентиры возможных достижений для детей 5 - 6 лет

Чтение:

1. строить сложные предложения разных видов;

2. составлять рассказы по серии картин;

3. находить слова с определенным звуком;

4. составлять сказки, пользуясь моделями букв;

5. знать пословицы, поговорки, скороговорки;

6. уметь разгадывать ребусы, кроссворды;

7. членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами;

8. составлять слова из слогов;

9. делать звуко-буквенный анализ слов;

10. знать и называть все буквы алфавита;

11.уметь составлять схемы слов, предложений;

12. устанавливать порядок звуков в слове;

13. умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах;

14. овладевают сознательным, плавным чтением.

Письмо (печатание):

1. писать слова и небольшие тексты на листе в клетку;

2. составлять схемы слов;

3. выполнять письменные задания у доски;

4. списывать с настенной доски слова, предложения;

5. осваивать общий темп записи;

6. умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные);

7. соблюдают пробел между словами;

8. умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак;

9. применяют правило написания жи-ши, ча-ща, чу-щу;

10. самостоятельно пишут придуманные фразы.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)          

Русский

Методические и иные документы, разработанные учреждением

для обеспечения образовательного процесса

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!