Подготовка к обучению грамоте "Букваренок"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе по подготовке к обучению грамоте для детей 4 – 6 лет
с использованием ИКТ «Букварёнок»
Организация занятий по программе «Букварёнок» по обучению грамоте с использованием мультимедийных средств дает возможность проводить занятия с повышенной наглядностью и плотностью учебного материала. При этом для улучшения восприятия информации используется ряд приемов управления вниманием: насыщенность графическими иллюстрациями, анимацией, выделение шрифта и цвета, звуковое сопровождение, растущие выкладки и многое другое. Главная задача работы по обучению чтению дошкольников по программе «Букварёнок» – сделать для ребенка слово, его звуковую оболочку не только ощутимой, но и привлекательной, интересной. Благодаря информационным технологиям используются традиционные и нетрадиционные формы обучения чтению, что делает обучение результативным и эффективным.
Наименование дополнительной платной образовательной услуги |
Подготовка к обучению грамоте «Букварёнок» |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа по подготовке к обучению грамоте для детей 4 – 6 лет с использованием ИКТ «Букварёнок» |
Форма обучения, форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая) |
очная групповая |
Вид, направленность образовательной программы |
Дополнительное образование Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности |
Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора (продолжительность обучения) |
2 года (первый год – дети 4 – 5 лет; второй год обучения – дети 5 – 6 лет) |
Количество занятий в месяц /в год |
8 / 80 |
Описание образовательной программы |
Программа составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» с включением материалов из опыта работы автора – составителя. Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей. В первый год обучения ведется работа по развитию у детей фонематического слуха и речевого внимания, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов − первому действию по обучению собственно грамоте, также дети приобретают навыки звукового анализа слов различной звуковой конструкции, учатся дифференциации гласных, твердых и мягких согласных звуков. Ведется непрерывная работа по развитию артикуляционного аппарата. Во второй год обучения дети знакомятся со всеми буквами русского алфавита и правилами их написания, овладевают слоговым и слитным способами чтения. |
Ожидаемые результаты |
Целевые ориентиры возможных достижений для детей 4 - 5 лет Чтение: 1. делить слова на слоги; 2. уметь составлять предложения из двух-четырех слов; 3. членить простые предложения на слова; 4. определять место звука в слове; 5. давать характеристику звуку; 6. самостоятельно составлять предложение; 7. составлять рассказ с заданным количеством предложений; 8. свободно пользоваться и самим составлять звуковые схемы слов; 9. давать характеристику звуку; 10. уметь работать с кассой букв; 11. уметь пользоваться и применять средства просодических компонентов речи (темп, интонация, паузация и др.); 12. использовать в речи синонимы, антонимы, существительные с обобщающим значением; 13. точно отвечать на поставленные вопросы педагога. Письмо (печатание): 1. ориентироваться на листе; 2. рисовать разнообразные линии; 3. делить линию пополам; 4. рисовать простые росчерки (“петли”, “ленты”, “волна” и т. д.); 5. дорисовывать начатые фигуры; 6. вписывать элементы букв в конфигурацию росчерков; 7. уметь писать (печатать) гласные буквы разных размеров (крупные и мелкие); Целевые ориентиры возможных достижений для детей 5 - 6 лет Чтение: 1. строить сложные предложения разных видов; 2. составлять рассказы по серии картин; 3. находить слова с определенным звуком; 4. составлять сказки, пользуясь моделями букв; 5. знать пословицы, поговорки, скороговорки; 6. уметь разгадывать ребусы, кроссворды; 7. членить на слоги двух-, трехсложные слова с открытыми слогами; 8. составлять слова из слогов; 9. делать звуко-буквенный анализ слов; 10. знать и называть все буквы алфавита; 11.уметь составлять схемы слов, предложений; 12. устанавливать порядок звуков в слове; 13. умеют пользоваться слоговыми таблицами; указывают местонахождение гласных и согласных звуков в прямом и открытом слогах и словах; 14. овладевают сознательным, плавным чтением. Письмо (печатание): 1. писать слова и небольшие тексты на листе в клетку; 2. составлять схемы слов; 3. выполнять письменные задания у доски; 4. списывать с настенной доски слова, предложения; 5. осваивать общий темп записи; 6. умеют писать заглавные буквы (начало предложения, имена собственные); 7. соблюдают пробел между словами; 8. умеют определять предложение по интонации (вопросительное, повествовательное и восклицательное) и ставить в конце предложения соответствующий знак; 9. применяют правило написания жи-ши, ча-ща, чу-щу; 10. самостоятельно пишут придуманные фразы. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Методические и иные документы, разработанные учреждением
для обеспечения образовательного процесса
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!