Логопедический кружок "Говорилочка"

Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 4 - 7 лет "Говорилочка"

Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно. Невмешательство в процесс ее формирования почти всегда чревато отставанием или отклонением в развитии. Так нарушения звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Программа «Говорилочка» помогает распознать и устранить недостатки звукопроизношения до того как они превратятся в стойкий и сложный дефект. Содержанием программы являются закрепление произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжается работа над дикцией, а также развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.

Наименование дополнительной платной образовательной услуги

Логопедический кружок «Говорилочка»

Наименование образовательной программы

Дополнительная общеразвивающая программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 4 – 7 лет «Говорилочка»

Форма обучения, форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая)

очная

индивидуальная

Вид,

направленность образовательной программы

Дополнительное образование

Дополнительная общеразвивающая

программа речевой направленности

Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора (продолжительность обучения)

3 года

Количество занятий

в месяц /в год

8 / 80

 

Описание образовательной программы

Программа направлена на воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

В процессе логопедического воздействия поэтапно решаются задачи, направленные на

·                  развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания;

·                  постановку звуков, их автоматизацию и дифференциацию;

·                  формирование у ребенка произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи;

·                  развитие лексико-грамматической стороны речи;

·                  формирование слоговой структуры слова;

·                  обучение навыкам звукового анализа.

Специфика занятий

Для логопедической работы во время подгрупповых занятий дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения для автоматизации поставленных звуков. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка. Индивидуальная логопедическая работа проводится на этапе постановки звука и с теми детьми, у которых имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, отдельные специфические проявления патологии речи, выраженные отклонения в строении артикуляционного аппарата и т.д.

Спецификой занятий детей 4-5 лет является подготовка органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому к его воспроизведению.

С детьми старших и подготовительных групп делается упор на развитие фонематического восприятия, обучениям навыкам звукового анализа и синтеза, автоматизации и дифференциации звуков.

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры возможных достижений

1.               Артикуляционный уклад звука, формирование фонематического слуха по трем показателям.

- ребёнок умеет правильно выбрать положение органов артикуляции для конкретного звука и слышать этот звук в ряду других звуков, слогов, слове.

2.               Постановка звука и звуковой анализ.

- правильно произносит звук и умеет определить его позицию в слове.

3.               Закрепление звука в словах.

- ребенок умеет проговаривать звук в слове.

4.               Автоматизация звука в предложении.

- ребенок свободно проговаривает звук в предложениях.

5.               Автоматизация звука во фразовой речи.

- ребенок свободно использует поставленный звук во всех видах фразовой речи.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение)          

Русский

Методические и иные документы, разработанные учреждением

для обеспечения образовательного процесса

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!