Логопедический кружок "Говорилочка"
Аннотация к дополнительной общеразвивающей программе логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 4 - 7 лет "Говорилочка"
Речь не является врожденной способностью человека, она формируется постепенно. Невмешательство в процесс ее формирования почти всегда чревато отставанием или отклонением в развитии. Так нарушения звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь. Программа «Говорилочка» помогает распознать и устранить недостатки звукопроизношения до того как они превратятся в стойкий и сложный дефект. Содержанием программы являются закрепление произношения гласных и согласных звуков, отработка произношения свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Продолжается работа над дикцией, а также развитие фонематического слуха и интонационной выразительности речи.
Наименование дополнительной платной образовательной услуги |
Логопедический кружок «Говорилочка» |
Наименование образовательной программы |
Дополнительная общеразвивающая программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей 4 – 7 лет «Говорилочка» |
Форма обучения, форма предоставления (оказания) услуги (индивидуальная, групповая) |
очная индивидуальная |
Вид, направленность образовательной программы |
Дополнительное образование Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности |
Срок освоения образовательной программы на момент подписания договора (продолжительность обучения) |
3 года |
Количество занятий в месяц /в год |
8 / 80
|
Описание образовательной программы |
Программа направлена на воспитание у детей правильной, четкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов. В процессе логопедического воздействия поэтапно решаются задачи, направленные на · развитие фонематического восприятия, слуховой памяти и внимания; · постановку звуков, их автоматизацию и дифференциацию; · формирование у ребенка произносительных умений и навыков в различных видах самостоятельной речи; · развитие лексико-грамматической стороны речи; · формирование слоговой структуры слова; · обучение навыкам звукового анализа. |
Специфика занятий |
Для логопедической работы во время подгрупповых занятий дети объединяются по признаку однотипности нарушения звукопроизношения для автоматизации поставленных звуков. Состав детей в подгруппах в течение года периодически меняется. Это обусловлено динамическими изменениями в коррекции речи каждого ребенка. Индивидуальная логопедическая работа проводится на этапе постановки звука и с теми детьми, у которых имеются затруднения при произношении слов сложного слогового состава, отдельные специфические проявления патологии речи, выраженные отклонения в строении артикуляционного аппарата и т.д. Спецификой занятий детей 4-5 лет является подготовка органов речи и слуха ребенка к восприятию правильного звука и к правильному артикуляционному укладу, необходимому к его воспроизведению. С детьми старших и подготовительных групп делается упор на развитие фонематического восприятия, обучениям навыкам звукового анализа и синтеза, автоматизации и дифференциации звуков. |
Ожидаемые результаты |
Целевые ориентиры возможных достижений 1. Артикуляционный уклад звука, формирование фонематического слуха по трем показателям. - ребёнок умеет правильно выбрать положение органов артикуляции для конкретного звука и слышать этот звук в ряду других звуков, слогов, слове. 2. Постановка звука и звуковой анализ. - правильно произносит звук и умеет определить его позицию в слове. 3. Закрепление звука в словах. - ребенок умеет проговаривать звук в слове. 4. Автоматизация звука в предложении. - ребенок свободно проговаривает звук в предложениях. 5. Автоматизация звука во фразовой речи. - ребенок свободно использует поставленный звук во всех видах фразовой речи. |
Язык, на котором осуществляется образование (обучение) |
Русский |
Методические и иные документы, разработанные учреждением
для обеспечения образовательного процесса
Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).
по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.
Приёмные дни делопроизводителя:
вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).
по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.
Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).
Телефон: (3452) 30-87-01.
Официальная страница ВКонтакте
Официальная страница в Одноклассниках
https://ok.ru/group/70000002362523
Ваше мнение формирует официальный рейтинг организации:
Анкета доступна по QR-коду, а так же по ссылке:
О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ…
Рассказывать — значит помнить!