Доступная среда

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие условий доступности, позволяющих инвалидам и лицам с ОВЗ и получать образовательные услуги наравне с другими

Специально оборудованные групповые помещения

В учреждении оборудовано 36 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МАДОУ д/с № 166 города Тюмени и ФГОС ДО.

Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями основным адаптированным общеобразовательным программам и ФГОС ДО. Оборудование основных помещений Учреждения соответствует росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов соответствуют обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие их происхождение и безопасность.

Помещения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников. Помещения и оборудование приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В Учреждении используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Созданные в групповых помещениях условия реализации Программы обеспечивают полноценное развитие личности детей во всех основных образовательных областях, а именно: в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития детей на фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям. Пространство групп организовано в виде игровых уголков (центров), оснащённых развивающими материалами, которые доступны детям. Подобная организация пространства групп позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей и интересов детей. Оснащение уголков и центров меняется в соответствии с календарно – тематическим планированием образовательного процесса.

Для развития познавательной деятельности дошкольников в группах организована насыщенная предметно-пространственная среда, которая предоставляет им возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы: конструкторы, наборы для экспериментирования, материалы для сенсорного развития, развивающие игры.

Для ознакомления детей с миром природы и развития экологической культуры дошкольников в каждой возрастной группе организованы природные уголки с комнатными растениями, требующими разных способов ухода; оборудование по уходу за растениями (фартуки, лейки, палочки для рыхления, пульверизаторы), красочные календари природы и погоды. В уголках имеется разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры. В уголках природы также есть детские поделки из природного материала, экспонаты природы, икебаны, которые гармонично расставленные на полках.

Для познавательно-исследовательской деятельности в группах оснащены уголки науки и экспериментирования, которые способствуют развитию познавательно – исследовательской деятельности дошкольников, обогащению их представлений об окружающем мире, что обеспечивает успешное интеллектуальное и личностное развитие детей.

Для детского исследования и экспериментирования также имеются разнообразные расходные природные и бросовые материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и др. – все это вызывает у детей особый интерес. В уголках содержатся лабораторное оборудование, материалы и наглядные пособия для познавательно - исследовательской деятельности: глобусы, карты, макеты, специальная детская литература, иллюстрации, микроскопы, магниты, лупы, настольно – печатные и дидактические игры, пооперационные карты, алгоритмы проведения опытов, блокноты и журналы с результатами опытов и открытий детей в виде зарисовок, заметок и отчетов.

В группах созданы условия и для развития элементарных математических представлений. В математических уголках расположены: демонстрационный и раздаточный материалы для обучения счету, ознакомлению с величиной и формой, ориентировке в пространстве и времени; схемы, счеты, геометрические фигуры и тела, счетные палочки, развивающие игры «Палочки Кюизенера», «Сложи узор», «Кубики для всех», Танграм», «Блоки Дьенеша» и др.

Во всех возрастных группах также обустроены уголки художественного творчества, которые формируют интерес к эстетической стороне окружающей действительности, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства; воспитывают интерес к художественно-творческой деятельности дошкольников. В центрах созданы все условия для изобразительной деятельности детей, здесь они рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы, конструируют. В распоряжении детей представлены разнообразные изобразительные материалы: мелки, акварель, тушь, гуашь и сангина, бумага разной фактуры, размера и цвета, картон; дидактические игры. Здесь же расположены образцы народных художественных промыслов. Имеются альбомы с образцами народно-прикладного искусства, иллюстрации известных художников, а также детские работы. Для развития конструктивно-модельной деятельности в группах созданы уголки конструирования, которые приобщают к конструированию, способствуют развитию интереса к самостоятельной творческой деятельности, удовлетворению потребности детей в самовыражении. Содержимое уголков конструирования (конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, пластмассовые конструкторы, схемы, чертежи, рисунки построек; бумага, картон, природные и бросовые материалы для конструирования) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство и конструирование на ковре, столе, комбинируя их с другими видами деятельности.

В группах образовательного учреждения обустроены и уголки театрализованной деятельности, в которых в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, пальчиковый, би-ба-бо, настольный, теневой, кукольный и др.), ширмы, атрибуты и декорации к театрализованным представлениям, различные маски, элементы костюмов для сюжетно–ролевых и режиссерских игр, игр – драматизаций.

Условия для развития речи также созданы во всех возрастных группах образовательного учреждения. В речевых уголках располагаются: наглядно - дидактические пособия, наборы картин, библиотека художественной литературы для детей, настольно - печатные, дидактические и развивающие игры по развитию речи и обучению грамоте, электронные образовательные ресурсы, фланелеграфы, условные заместители для наглядного моделирования, мнемотаблицы, и др.

Для того чтобы научить детей понимать своё настроение, свои эмоции и чувства, а также эмоции и чувства окружающих людей в группах созданы уголки эмоций и настроения, где сосредоточены оборудование, игровые пособия для познания мира эмоций: «Коврик примирения», «Подушки радости и грусти», мягкие игрушки, «Ведерко для крика»; дидактические игры «Зеркало», «Азбука настроений», «Театр эмоций». «Кубик настроения» и др.; наборы картинок, литературные произведения; картотеки стихов, загадок, пословиц и поговорок о настроении и эмоциях.

В группах также обустроены уголки «Безопасности», способствующие формированию у дошкольников первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе, а также воспитанию осознанного отношения к выполнению правил безопасности. В данных уголках расположены пособия и материалы по основным направлениям безопасности: безопасность собственной жизнедеятельности, безопасность на дорогах и улице, безопасность в природе, бережем свое здоровье: наглядно - дидактические пособия (наборы картин и картинок), дидактические игры, электронные образовательные ресурсы, детская литература по теме, картотеки ситуаций по безопасности; оборудование и материалы для сюжетно-ролевых игр, технические игрушки. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает оптимальную реализацию образовательного потенциала пространства учреждения, групп, учебных кабинетов, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития. Помещения и оборудование учреждения приспособлены для осуществления образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья. Также помещения образовательного учреждения оборудованы в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в речевом, физическом и психическом развитии воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Кабинет учителя-логопеда

В ДОУ созданы условия для проведения диагностического обследования и коррекционно-развивающей работы с детьми.

В детском саду функционируют 3 кабинета учителя - логопеда в 1 корпусе по адресу: ул. Новосибирская, 119А; 2 корпусе, по адресу: ул. 9 Января 124/1 и в 4 корпусе, по адресу: Невская 111, с мебелью и дидактическими материалами для занятий: играми и карточками, шнуровками, мозаиками. Имеется оборудование: одноразовые шпателя, подручные заменители зондов, зеркала большое и индивидуальные, тетради для индивидуальной работы с детьми.

1.Оснащение кабинета:

-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения для индивидуальной работы;

-шкафы для хранения пособий;

-стол для детей;

-стулья детские;

-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.

2. Учебно-методические пособия:

а) для коррекционной логопедической работы:

по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото, речевые домики);

по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);

по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);

по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам

б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания, мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы, наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что потом", "Путаница", "Нелепицы", «Где чей малыш?» и т.д.

в) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.

г) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.

Кабинет педагога-психолога

В кабинетах педагога-психолога, которые расположены в 1 корпусе (ул. Новосибирская, 119А); во 2 корпусе (ул. 9 Января, д.124/1) и в 4 корпусе (ул. Невская, д. 111) детского сада проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностика психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей.

Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка. Для кабинета педагога-психолога отведено отдельное помещение. Кабинет педагога-психолога изолирован, расположен на первом этаже в доступном удобном месте, так чтобы его можно было легко найти. Это дает возможность оперативно обращаться к психологу, а так же позволяет родителям избежать лишних контактов и при необходимости соблюдать конфиденциальность встречи.

Музыкально-физкультурный зал

В детском саду функционируют два музыкально – физкультурных зала по адресам ул. Новосибирская, 119А и 9 Января, 124/1 и отдельный музыкальный зал в 4 корпусе, по адресу: ул. Невская, 111, которые предназначены для решения задач музыкального воспитания и физического развития детей дошкольного возраста. Здесь проводятся ООД, музыкально – физкультурные досуги, праздники, утренники и развлечения.

Залы оснащены современным оборудованием: мультимедийный программный комплект, пианино, музыкальный центр, учебно - методическими материалами: оборудованием для музыкальных игр-драматизаций, атрибутами для подвижных игр, детскими музыкальными инструментами (металлофоны, ксилофоны, барабаны, бубны, гармошки, погремушки), портретами композиторов. Создана фонетика (диски, аудиозаписи), имеется нотный материал.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отдельного помещения нет, литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.

Методический кабинет

Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Средства обучения и воспитания сформированы по видам:

- методическая литература по образовательным областям;

- наглядно-методические пособия;

- дидактические пособия;

- наглядно-дидактические пособия;

- наглядные пособия.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого используется два музыкально - физкультурных зала в двух корпусах по адресам: ул. Новосибирская 119А и 9 января 124/1 и отдельный физкультурный зал по адресу: ул. Невская, 111, в которых проводятся утренние гимнастики, ООД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. 

В залах активно используются массажеры и корригирующие дорожки для профилактики плоскостопия. В наличии имеются мягкие модули, большие ортопедические мячи, скакалки, шнуры, баскетбольные корзины, волейбольная сетка, щиты для метания, гимнастические стенки и др.

Хорошая оснащённость инфраструктуры детского сада позволяет создать условия для эффективной реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

-спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т. д.).

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Приказом руководителя учреждения от 26.02.2021 № 53 - ОД утверждена Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным гражданам при посещении объектов детского сада. Определены ответственные лица за осуществление ситуационной помощи инвалидам и другим маломобильным граждан при посещении объектов детского сада;

  • на территории стоянки имеются 2 парковочных места для инвалидов;
  • в корпусах имеются расширенные двери для инвалидов – колясочников;
  • на калитках и дверях учреждения имеется кнопка-вызов сотрудника для оказания помощи в подъёме людей с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на инвалидных колясках. Работники  прошли необходимое инструктирование по сопровождению инвалидов в помещениях образовательной организации и на прилегающей территории;
  • наличие контрастных маркировок, удобной навигации внутри организации;
  • в 4 корпусе имеется адаптированный лифт для людей с ОВЗ;
  • в корпусах имеются специально оборудованные санитарно - гигиенические помещения, в которых широкий дверной проем, отсутствуют пороги, есть специальное сантехническое оборудование;
  • в каждом корпусе имеются входные группы, оборудованные пандусами и подъёмными платформами
  • в каждом корпусе имеется комфортная зона отдыха (ожидания) оборудованная соответствующей мебелью;
  • в 4 корпусе детского сада имеется сменное раскладное кресло-коляска.

Специальные условия питания

В организации осуществляется замена блюд при предоставлении медицинского заключения. Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется замена блюд, при предоставлении справки от аллерголога с перечнем продуктов, вызывающих пищевую аллергию. Кроме того, по заявлению родителей, в соответствии с медицинскими показаниями и состоянием здоровья ребёнка, может быть предоставлен комплекс легко усваиваемых блюд с сохранением калорийности. При приготовлении блюд соблюдается принцип «щадящего питания»: для тепловой обработки применяется варка, запекание, припускание, пассерование, тушение, приготовление на пару, приготовление в пароконвектомате. Не допускается жарка.

Специальные условия охраны здоровья

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" учреждение создает необходимые условия для охраны и укрепления здоровья.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

2) организацию питания воспитанников;

3) определение оптимальной образовательной нагрузки;

4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

6) прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации;

7) профилактику и запрет курения табака или потребления никотин содержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ;

8) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

9) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

10) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;

11) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В детском саду имеются два медицинских кабинета и два процедурных. В штате учреждения медицинских работников нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ГАУЗ ТО «Городская поликлиника № 5» города Тюмени, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).

Функционирует психолого-педагогический консилиум ДОУ. Целью ППк является обеспечение диагностико - коррекционного психолого - педагогического сопровождения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников. ППк тесно сотрудничает с ГПМПК города Тюмени. В сложных ситуациях воспитанники с родителями направляются на дальнейшее обследование в ГПМПК.

В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В образовательном учреждении с целью охраны  здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:

·         проведение профилактических осмотров;

·         мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;

·         осуществление систематического контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;

·         обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;

·         осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;

·         осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

Состояние и содержание территорий, зданий, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»). Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Количество компьютеров в ДОУ, подключенных к сети "Интернет" - 51 точка, в том числе для учебно-вспомогательных целей - 12;

Локальная сеть обеспечена доступом к сети "Интернет" скорость подключения - 4 Мбит/сек. Оказание данных услуг осуществляется провайдером Дом.ru.

Разработан и действует сайт МАДОУ д/с № 166 города Тюмени -http://www.detsad166.ru/

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Наличие специального компьютерного класса в ДОУ и непосредственного доступа воспитанников к информационным системам и сетям не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

В нашем детском саду  имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- интерактивная доска с комплектом программного обеспечения;

- в музыкально - физкультурных залах мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);

- переносная мультимедийная установка;

- музыкальные центры (музыкальные, спортивные залы);

- магнитофоны (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Приказ Инструкция о порядке оказания ситуационной помощи

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!