Поиграйте в пальчиковые игры!

Поиграйте в пальчиковые игры!

В. А. Сухомлинский писал:    

"Чем больше уверенности в движении детской руки,     

тем ярче речь ребенка,     

чем больше мастерства в детской руке,      

тем ребенок умнее".

      Огромную роль в развитии речи ребенка играет сформированность мелкой моторики. Не случайно в старину мудрые люди играли в пальчиковые потешки, а их мудрые дети донесли эти игры до наших дней. Значит, чувствовали полезность таких занятий, хотя понятия не имели, что много позже ученые обнаружат на коре головного мозга соседство речевой моторной зоны (центр Брока) и двигательной, которая отвечает за кисти рук, то есть еще наши предки, совершенствуя мелкую моторику, совершенствовали речь.

Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Пальчиковых упражнений множество, но какие наиболее продуктивны для речевого развития ребенка 4-5 лет. Мы представляем вам ряд пальчиковых гимнастик, которые вы с легкостью можете применить в игре с вашим ребенком.

 

  • Пальчиковая гимнастика  «Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела (на каждое название насекомого)
А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик).
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза  (Делают кружочки из пальчиков)
Пожужжали, полетали, (подносят к глазам).
От усталости упали. (роняют ладони на стол).

 

  • Пальчиковая гимнастика  «Посуда»

Раз, два, три, четыре, (удар кулачками друг о друга)
Мы посуду перемыли (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Чайник, чашку, ковшик, ложку
И большую поварёшку (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Мы посуду перемыли, (одна ладонь скользит по другой по кругу)
Только чашку мы разбили,
Ковшик тоже развалился,
Нос у чайника отбился.
Ложку мы чуть-чуть сломали, (загибают пальчики по одному, начиная с большого)
Так мы маме помогали (удар кулачками друг о друга).

 

  • Пальчиковая гимнастика  «Домик»

Проговаривая этот стишок, сопровождайте его движениями рук. Пусть ребенок подражает Вашим действиям.

Под грибом - шалашик-домик,  (соедините ладони шалашиком)
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим, (постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним (ладони обеих рук обращены вниз, пальцы скрещены, средний палец правой руки опущен вниз и слегка качается).
Двери нам откроет гномик,
Станет звать в шалашик-домик.
В домике дощатый пол, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
А на нем - дубовый стол. (левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой (направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)

На столе - тарелка с вилкой (ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку, правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)
И блины горой стоят -
Угощенье для ребят. 

 

  • Пальчиковая гимнастика  «В гости»

В гости к пальчику большому

(выставляются вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо к дому («дом»):

Указательный и средний,

(поочередно называемые пальцы соединяются с большими на обеих руках одновременно)

Безымянный и последний –

Сам мизинчик – малышок

(пальцы сжаты в кулак, вверх выставляются только мизинцы)

Постучался на порог.

(кулаки стучат друг о друга)

Вместе пальчики – друзья,

(ритмичное сжимание пальцев в кулаки)

Друг без друга им нельзя.

 

  • Пальчиковая гимнастика  «Перчатка»


Весёлая мышка перчатку нашла,
(раскрываем ладошку, пальцы растопырены (поворачиваем руки то ладонью, то тыльной стороной вверх).
Гнездо в ней устроив,  (складываем ладоши "ковшом" )
Мышат позвала. (сгибаем - разгибаем пальцы ("зовущий" жест)
Им корочку хлеба дала покусать, (кончиком большого пальца поочерёдно стучим по кончикам остальных пальчиков).
Погладила всех  (большим пальцем гладим ("шлёпаем") остальные (скользящим движением от мизинца к указательному)
и отправила спать (ладони прижимаем, друг к другу, кладём под щёку).

Надеемся, что данный комплекс пальчиковых гимнастик не только порадует вашего ребенка, но и способствуют развитию его речи, мелкой моторики, а так же творческой деятельности, внимательности и способности сосредотачиваться на одном виде деятельности. Удачи!

 

 

 

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!