Формирование основ финансовой культуры у ребёнка. Путешествие в страну Экономика.

Формирование основ финансовой культуры у ребёнка. Путешествие в страну Экономика.

            Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Вы, конечно, заметили, что в старшем дошкольном возрасте у ребёнка появляются новые интересы. Он чаще задаёт вопросы, на которые порой взрослому нелегко ответить; пишет на песке, снегу и бумаге цифры и буквы, просит вам рассказать сказку, почитать книгу, активно обсуждает всё происходящее вокруг и, что совсем неожиданно, проявляет интерес к такой сложной сфере, как экономика и финансы.
           С экономикой и финансами ребёнок сталкивается постоянно: когда идёт с родителями в магазин, где просит купить понравившуюся игрушку; когда в банке или сберкассе вносят плату за квартиру, газ и свет, когда бабушка с дедушкой дарят деньги…

Необходимо с помощью игр донести до детей, что:

  1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются! Объясняем, как люди зарабатывают деньги и каким образом заработок зависит от вида деятельности.
  2. Сначала зарабатываем – потом тратим. Рассказываем, что «из тумбочки можно взять только то, что в нее положили», - соответственно. Чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можно купить.
  3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести. Объясняем, что цена – это колличество денег, которые надо отдать, а товар в магазине – это результат труда других людей, поэтому он стоит денег. Люди как бы меняют свой труд на труд других людей, и в этой цепочке деньги – это посредник.
  4. Деньги любят счет. Приучаем считать сдачу и вообще быстро и внимательно считать деньги.
  5. Финансы нужно планировать. Приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде.
  6. Твои деньги бывают объектом чужого интереса. Договариваемся о ключевых правилах финансовой безопасности и о том, к кому нужно обращаться в экстренных случаях.
  7. Не все покупается. Прививаем понимание того, главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь.
  8. Финансы – это интересно и увлекательно!
     

Предлагаем вашему вниманию несколько игр на формирование финансовой грамотности у детей:

Игра «Груша –яблоко»

Цель: научить считать деньги и ресурсы.

Материал: бумага, карандаши, ножницы

Ход:

Предлагаем ребенку нарисовать на одной стороне бумаги грушу. Когда рисунок закончен, предлагаем нарисовать на оборотной стороне листа яблоко. Когда завершены оба рисунка, даем ребенку ножницы и просим вырезать для вас и грушу и яблоко. Увидев замешательство, объясните, что, конечно, это невозможно. Потому что лист бумаги один, и если мы изначально хотели вырезать два рисунка, необходимо было заранее спланировать место на бумаге. Так и с деньгами: их нужно планировать заранее.

Игра «Размен»

Цель: научить считать деньги

Материал: монеты и купюры разных номиналов

Участников: 1-5

Ход:

Выдайте детям мелкие монеты, по 2-3 десятка каждому. А себе оставьте несколько банкнот разного номинала. Это игра – соревнование. Кто из игроков быстрее разменяет выложенную вами банкноту мелочью, тому банкнота и достается. В конце игры считаем суммы выигрышей.

Игра «Кто как работает»

Цель: Расширить представление о том, что в сказке герои по-разному приобретают богатство: одни трудятся, а другие стремятся порой неблаговидными делами получить большие деньги.

Материал: лесенка, состоящая из 5 ступеней, сказочные герои: Золушка, Буратино, Кот в сапогах, Маугли, Ленивица, Золотая рыбка, Наф - Наф, Бабка, лисичка – сестричка.

Ход: Покажите черный ящик, солнышко и облако. Попросите помочь разобраться, каких же сказочных героев больше – трудолюбивых или ленивых?  Предложите каждому ребенку достать из черного ящика фигурку с изображением сказочного персонажа. Затем знакомим с правилами игры:  Если появиться солнышко, всех трудолюбивых героев нужно разместить на верхней ступеньке. А как только солнышко измениться на облако, к игре приобщаются дети, у которых ленивые персонажи. Их нужно разместить на нижней ступеньке. Дети доказывают правильность своего выбора. Взрослый помогает детям определить, какие пословицы и поговорки подходят к тем или иным героям: «так работает, что даже весь день на солнышке лежит», «Хочешь есть калачи, не лежи на печи».

Дети рассказывают каких героев больше в сказке ленивых или трудолюбивых.

Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

События, факты

О БОЕВОЙ СЛАВЕ И ТРУДОВОЙ ДОБЛЕСТИ

Рассказывать — значит помнить!

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!