Восприятие как основа развития способностей

24.01.2020, 9 просмотров.

Восприятие как основа развития способностей

Одним из важнейших направлений развития ребенка дошкольного возраста является развитие его восприятия.

Восприятие – это целостное отражение предметов, ситуаций, способность воспринимать, различать и усваивать явления окружающего мира.

На основе восприятия при помощи речи формируются представления, которые постепенно накапливаются и складываются в обширную и стройную систему представлений о мире вокруг.

   На основе образов восприятия развивается память, внимание, мышление, воображение, поэтому развитие ребенка невозможно без опоры на сформированное восприятие.

Традиционно выделяют пять видов восприятия в соответствии с ведущим анализатором, участвующим в построении перцептивного образа: зрительное, слуховое, осязательное (тактильное), вкусовое, обонятельное. Различают также виды восприятия в зависимости от объекта восприятия: пространства, времени, движения, скорости; произведений живописи, музыки.

Чтобы развитие восприятия происходило полноценно, необходима тренировка органов чувств, только в этом случае развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

В дошкольном возрасте восприятие развивается с помощью различных игр.

Предлагаю Вашему вниманию игры на развитие восприятия.

Игра «Разрезные картинки»

Цель: обучение целостному зрительному восприятию графического образа предмета; развитие внимания.

Перед началом игры подготавливаются разрезные картинки или берутся готовые, но соблюдая правила:

- сначала используются предметные изображения (один объект), позже можно разрезать на части сюжетные картинки;

- рисунки достаточно простые, в последующем можно увеличивать количество цветов и деталей в рисунке;

- размер картинок для разрезания минимум 10х10 см.;

- рисунок должен быть яркий, четкий, желательно с черным контуром;

- конфигурации разрезов могут быть разного уровня сложности и уровень сложности можно постепенно увеличивать, разрезая некоторые детали еще раз.

Варианты уровеней сложности предлагаемых заданий.

1-й уровень — «Собери картинку по образцу»: детям раздают по целой предметной или сюжетной картинке и разрезанные части такой же картинки, и просят собрать из частей такую же целую картинку (собирая картинку из частей, можно накладывать детали поверх целого изображения).

2-й уровень — «Собери картинку»: детям раздают части разрезанных предметных или сюжетных картинок (каждому ребенку по одной разрезной картинке), и просят собрать из них целые картинки, после того, как картинки собраны, результат сравнивается с образцом.

3-й уровень — «Собери картинки»: детям раздают части 2–4 разрезанных предметных (в дальнейшем сюжетных) картинок, перемешанные между собой, и просят собрать из них целые картинки. После того, как картинки собраны, результат сравнивается с образцом.

Игра «Будь внимательным!»

Цель: развитие речевого слуха — умения внимательно слушать слова.

Ход игры. Ребенок становится напротив взрослого. Сначала взрослый предлагает ребенку потопать и похлопать. Взрослый, – «Давайте потопаем ножками — вот так! А теперь похлопаем в ладоши! Топаем! Хлопаем! Топаем! Хлопаем!». Во время объяснения, взрослый сначала топает и хлопает вместе с детьми, затем просто произносит команды, а дети выполняют движения. Затем предлагаются новые правила. Взрослый, – «А теперь я стану тебя путать: буду называть одни движения, а показывать другие движения. А ты слушай внимательно и выполняйте то, что я говорю, а не то, что я показываю». Это довольно сложное задание, поэтому поначалу следует выполнять его медленно. В дальнейшем можно постепенно ускорять темп, в котором отдаются команды, а также увеличивать количество команд и движений — не только топать и хлопать, но и прыгать, ходить, приседать. Количество команд и темп выполнения задания должны соответствовать возможностям детей.

 Игра «Запасливая мышка»

Цель: развитие осязания, тактильного восприятия — знакомство с сыпучими материалами; изучение свойств различных круп.

Оборудование. Различные крупы и бобовые — гречка, горох, манная крупа, фасоль, чечевица, рис, овсяные хлопья; совок, ложка, чашка из пластмассы; полотняные мешочки, различные емкости из дерева, пластмассы Ход игры: Высыпьте два-три различных вида круп в большие миски и предложите малышам потрогать их, поочередно опуская руки в разные миски. Затем взрослый рассказывает историю: «Жила-была на свете одна очень запасливая мышка. В конце лета она собирала на поле разные зернышки и тащила их в норку. А потом складывала их в мешки и делала запасы на зиму. И чем больше получалось мешков с запасами, тем спокойней и радостней было маленькой мышке. Затем предложите детям пересыпать крупу из мисок в мешочки из ткани. Обратите внимание детей на то, что пересыпать крупу можно при помощи ладоней, или используя какие-либо подходящие для этого инструменты — совок, ложку, стакан или чашку (следует использовать только небьющуюся пластиковую или деревянную посуду).

Данные игры помогут вашему ребенку развить зрительное, тактильное, слуховое восприятие.

Меню

Приёмные дни руководителя: понедельник с 14 — 00 до 18 — 00; вторник с 14 — 00 до 19 — 00

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон/факс:  (3452) 30-87-01

Анонс
Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!