Как научить малыша безопасному поведению

Как научить малыша безопасному поведению

Как научить малыша безопасному поведению

От года до трех лет ведущей деятельностью ребенка становится предметно –манипулятивная. Ребенку интересно схватить какой-либо предмет и что-либо с ним сделать. Ребенок во время действий с предметом исследует мир вокруг и не понимает, что некоторые из его действий могут быть опасны. Малыши в возрасте до трех лет не понимают длинную последовательность действий и поэтому ему не понятно возмущение родителей, когда он, например, берет стеклянную вазу и собирается постучать ей по полу или хочет погладить большую лохматую собаку, которая очень похожа на любимую мягкую игрушку. Следовательно, родители, когда хотят что-то объяснить ребенку должны говорить простыми короткими фразами, содержащими простое действие.

Предлагаю Вам ряд практических рекомендаций, чтобы научить малыша безопасному поведению в окружающем мире.

  1. 1. Говорите правильно. Необходимо говорить ребенку, что нужно сделать. Например: «песочек поднимаем низко», «смотри под ноги». Фразы строить, опуская частицу «не», потому что ребенок, как правило, отбрасывает начало фразы, начинающейся с частицы «не» и слышит фразу - запрет наоборот: «не беги в ванную» звучит в ушах малыша как «беги в ванную». Приведем пример правильного построения фразы: «не бегай по льду» можно заменить на «пойдем по льду медленно».
  2. 2. Использовать звуковую сигнализацию. Она доставляет неприятность именно тогда, когда малыш делает не то. Например, шумящая пластиковая баночка. Положите ее на тот предмет, который малыш любит утягивать… Когда ваш ребенок идет к плите, в ванную раздается неприятный звук. «Ну уж нет. – думает он, -мне такой звук не нравится, лучше буду держаться подальше от этого места!». Малыш уходит звук прекращается.
  3. Испытай на собственном опыте. Неприятные случаи запоминаются лучше, чем неприятные слова. Поэтому вместо словесного запрета можно провести, можно провести эксперимент с запретным действием с предметом. Например, запрет «нельзя тянуть скатерть» заменить на практический опыт: «поставить на край стола пластмассовый стаканчик с холодной водой; малыш потянет скатерть – стаканчик опрокинется на него. Два- три таких происшествия – и стол превратится в неприкосновенную зону. Таким же «опытным» путем» малыш может убедиться, что вилка колется, а батарейки лизать нельзя. Маленький личный неприятный опыт спасет ребенка от большой опасности в будущем.
  4. 4. Испугайтесь сами. Сделайте большие глаза, ахните. Покажите ребенку. как вам страшно. Ваш пример подействует, и малыш тоже не будет этого делать. Только «не пугайтесь» часто, чтобы малыш не заподозрил подвоха и не захотел выяснить, а что же вы так ужасно боитесь.
  5. «Нет» значит «нет». Применяйте запрет для действий и предметов действительно опасных для ребенка: «нельзя брать ножик», «к дороге дети без взрослых не ходят». Использовать стопроцентный запрет желательно как можно реже, в особых случаях, но требовать полного исполнения запрета, чтобы ребенок понимал опасность запрещаемых действий.
Меню

Приёмные дни заведующего: вторник с 14 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701; 513702).

по адресу: г. Тюмень, ул. Невская, д. 111.

Приёмные дни делопроизводителя:

вторник с 10 до 19 часов (по записи, тел. (3452) 308701).

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 — А.

Необходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

Телефон:  (3452) 30-87-01.

Анонс

Полезные ссылки

Мы используем cookie-файлы, чтобы получить статистику, которая помогает нам обеспечивать вас лучшим контентом. Вы можете прочитать подробнее о cookie-файлах или изменить настройки браузера. Отключение cookie-файлов может привести к неполадкам в работе сайта. Продолжая пользоваться сайтом без изменения настроек, вы даете согласие на использование ваших cookie-файлов. Это совершенно безопасно!