Телефон/факс: (3452) 30-87-01, 30-27-51; Email: detsad166@yandex.ru

 

Главное меню

Фотоальбомы

1 корпус

Приёмные дни руководителя: понедельник с 14 - 00 до 18 - 00; вторник

с 14 - 00 до 19 - 00

по адресу: г. Тюмень, ул. Новосибирская, д. 119 - А. Небходимые документы: паспорт родителя, свидетельство о рождении ребёнка, свидетельство о регистрации по месту жительства (при наличии).

 

Телефон/факс:

(3452) 30-87-01

 

Телефон: (3452) 30-27-51

Адрес для письменных обращений.

Email: detsad166@yandex.ru

 

2 корпус

Адрес: г. Тюмень, ул. 9 Января, д. 124, корп. 1

Телефон/факс: (3452) 30-12-26 Телефон: (3452) 30-37-88

Email: madou.detskiisad74@yandex.ru

 

3 корпус

Адрес: г. Тюмень, ул. Московский тракт, д. 106, корп. 1

Телефон/факс: (3452) 30-53-81

АНОНС!

С 1 сентября 2018 года по субботам с 10 часов 30 минут будет работать адаптационный к детскому саду курс "Здравствуй, кроха!" для детей 2 - 3 лет и их родителей в рамках дополнительных платных образовательных услуг.

ПРИГЛАШАЕМ НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ ДОГОВОРОВ И НА ЗАНЯТИЯ. Информация по телефону:

30 - 87 - 01.

Смотри рекламу субботнего детско - родительского клуба!!!

Опросы

Моему ребёнку нравится ходить в детский сад!

Адаптация

Понятие и особенности адаптации

Адаптация-это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям (С.И. Ожегов, 1991).

Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к ее условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность, т.е. совокупность всех полезных изменений организма и психики) результатам, или негативным (стресс). При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования).

Адаптация:

Физиологическая:                                            Социальная:

- режим дня,                                           - изоляция от близких,

- характер питания,                                    - нормы социального поведения,

- температурный режим.                                  - изменение круга общения.

Привыкание ребенка к детскому саду, практически всегда сопровождается, некоторыми трудностями, дети находятся в состоянии стресса.

Ребенок находятся в сильном психоэмоциональном напряжении если:

  • Сильно и продолжительно плачет.
  • Нарушается аппетит, сон (дети могут терять в весе).
  • Наблюдается регресс функций (теряются ранее приобретенные навыки).
  • Проявляются психосоматические признаки (повышение температуры, артериального давления, боли в животе, рвота, понос, тремор рук).
  • Появляются страхи, замкнутость, неуверенность или агрессия.
  • Ребенок постоянно спрашивает «Где мама?», жмется к взрослому или наоборот не подпускает его к себе.
  • Родители отмечают, что ребенок вздрагивает во сне, гоняется за матерью, не отпускает от себя.
  • Изменяется активность ребенка. Ребенок может целый день просидеть в детском саду на стульчике, а дома он может быть чрезмерно подвижен, выплескивая эмоциональное напряжение, накопившееся за день. Или чрезмерная подвижность дома сменяется подавленностью и малой активностью дома.
  • Возрастает число соматических заболеваний.

Все это мы можем назвать проявлением «адаптационного синдрома» чтобы его снизить надо как можно ответственнее подойти к данной проблеме и помочь ребенку. Конечно, эти нарушения носят временный характер, но для нас они очень информативны и их продолжительность говорит о различной степени тяжести адаптационного процесса.

Фазы адаптационного процесса:

I. Острая фаза или период дезадаптации. Она сопровождается разнообразными колебаниями в соматическом состоянии и психическом статусе, что приводит к снижению веса, частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, регрессу в речевом развитии (длится в среднем один месяц).

II. Подострая фаза или собственно адаптация. Характеризуется адекватным поведением ребенка, т.е. все сдвиги уменьшаются и регистрируются лишь по отдельным параметрам на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами (длится три - пять месяцев).

III. Фаза компенсации или период адаптированности. Характеризуется убыстрением темпа развития, в результате дети к концу года преодолевают указанную выше задержку темпов развития, дети начинают ориентироваться и вести себя спокойнее.

Кроме того, различают три степени тяжести прохождения острой фазы адаптационного периода:

Легкая

Средняя

Тяжелая

До 20 дней

Настроение бодрое, в сочетании с утренним плачем, отношение с взрослыми не нарушено, отвлекаем, не наблюдается задержки нервно-психического развития, не болеет или болеет 1 раз

До 30 дней

В течение месяца настроение неустойчивое, эмоционально-возбужденное, отношение к взрослым и детям избирательное. Некоторое снижение веса, заболевания до 2 раз, без осложнений

До 60 дней

Проявление невротических реакций: плохой сон, нарушение аппетита, продолжительный

и длительный плач, отвлекаемость, замкнутость или агрессия, страхи, неуправляемое поведение, истерические реакции, тремор, длительные заболевания

Самые серьезные трудности ожидают семью в острый период. Это моменты первого столкновения с неизвестным, новым. Это новая, часто неожиданная эмоциональная реакция, как ребенка, так и его родителей. И наиболее сложная перестройка организма происходит в начальной фазе адаптации, которая может затянуться и перейти в дезадаптацию, что может привести к нарушениям здоровья, поведения и психики ребенка.

Факторы, осложняющие адаптацию ребенка к дошкольному учреждению

Надо отметить категории детей, которые чаще всего испытывают трудности адаптационного процесса.

  • Мальчики хуже адаптируются, чем девочки. Мальчики в большей степени привязаны к матери и более ранимо реагируют на разлуку с ней.
  • Проблемы адаптации частично связаны с индивидуальными особенностями ребенка. Дети–флегматики адаптируются хуже, чем дети-холерики. Флегматики более медлительны, не успевают за темпом жизни в детском саду.
  • Дети–интроверты более замкнуты, медленнее приспосабливаются к изменившимся обстоятельствам, чем дети-экстраверты, они от природы более общительны, активны.
  • Дети–левши, у них преобладает активность правого полушария, более чувствительного к воздействию эмоциональных факторов.
  • Большое затруднение испытывают нервно и соматически ослабленные дети, они быстро устают от шума, с большим трудом засыпают, имеют плохой аппетит.
  • Единственные в семье дети, чрезмерно опекаемые родителями, зависимые от матери, привыкшие к вниманию, неуверенные в себе, дети со страхами.
  • Дети из «закрытых» семей (малоконтактных).